• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:44 

Двадцать девятое марта '14

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.


Наслаждаюсь весенним ослепительным светом и голубым необъятным небом. Мир призывает вдохновенно творить, дышать полной грудью и жить!

Мне нравится вставать рано. Сейчас - в 06:30, каждый день.
Звонит будильник, я улыбаюсь, чувствую радость начала нового дня, делаю по памяти утреннюю йогу (все движения наипростейшие, но такие действенные!) и я проснулась, я готова действовать, готова жить. Здорово!

Радуюсь запаху продуктов, особенно в последние дни люблю аромат петрушки, вслушиваюсь в него. Теперь такая обычная, даже с какой-то точки зрения пресная пища вроде огурца, риса или вот петрушки воспринимается мной во всей ее неповторимой вкусовой палитре.

Работаю над тем, чтобы занятия музыкой всегда воспринимались как радость, а не как скучная раздражающая тягость. Из-за усталости и перегруженности я слишком часто стала забывать, что вообще-то люблю музыку всей душой.

С улыбкой вспоминаю себя в девять лет: как рвалась я домой после музыкальной школы, чтобы снова попробовать всё, что делала на уроке. Вместо того, чтобы резвиться на улице с другими детьми, я вставала перед зеркалом с флейтой наперевес и радостно отдавалась упражнениям и гаммам. В какой-то момент я решила, что музыкальный репертуар ограничивается только ими и спокойно приняла это. Каково же было мое ликование, когда мне дали ноты моего первого произведения: это же музыка, настоящая музыка! Не просто набор звуков, а музыка! Ох!
Перед сном я до полного изнеможения с упоением рассказывала маме про диезы и бемоли, про музыкальные ключи и тональности, про всё то, что сама только-только узнала, про всё то, от чего была в восторге.
Мой день наполняли песенки, которые мы пели на хоре: я пела по дороге в школу, качаясь на качелях, в ванной и просто так, когда придется.

Я испытываю невероятную нежность к тому ребенку, которым была: это надо же! так любить музыку!
А потом вспоминаю, что по сути ничего не изменилось. Всё осталось внутри меня. И именно это помогает мне справится с буднями, с мелкими проблемами, с усталостью.

09:33 

Забота о теле

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
Я думаю о том, когда это началось. Когда тонус в теле, тренировка тела стали потребностью. И вспоминаю о Крите.

Это было наше с мамой путешествие в августе 2013.

Мы вставали тогда очень рано, в 5-5:30 утра, я писала утренние страницы прямо в постели, потому что, во-первых, их особо негде больше было писать, во-вторых, сил сидеть по-настоящему (а в кровати я сидела полулежа) не было: тело не слушалось, а глаза предательски закрывались. Когда я все-таки умудрялась написать свои три страницы, мы завтракали фруктами с кофе и чаем на балкончике около бассейна (мы жили на первом этаже и наш номер входил в число четырех номеров с персональным небольшим, узким и длинным бассейном). Солнце еще не взошло, цикады молчали, слышно было только тишину, какая бывает вблизи моря и журчание воды в нашем бассейнчике. И тут приходило оно – желание помочь своему телу, размять его, почувствовать его, чтобы проснуться окончательно и жить.


И я делала небольшой комплекс растягивающих и согревающих упражнений на мышцы всего тела, который мы с мамой делаем перед силовой тренировкой в спортзале, проще говоря разминку, а потом асаны из йоги, так называемое приветствие солнцу. Меня никто не заставлял. Я ни к чему не стремилась особенному, вроде сброса лишних килограммов или наоборот набора мышц. Я делала это потому, что у меня была потребность именно в этих упражнениях, потому что приятно было чувствовать как в процессе тело распрямляется, освобождается, прямо как после хорошего массажа.

Пару раз я пропустила такую утреннюю зарядку, потому что нужно было успетьт на экскурсионный автобус точно ко времени. И тогда я чувствовала себя НЕ свобожденной от неприятных обязанностей, как школьник, у которого в школе отменили урок, а чуть ли ни несчастной, как будто ребенку на день рождения подарили совсем не то, что он ожидал.

Вообще настоящая, истинная цель всех путешествий – учить и учиться. Об этом говорил однажды на лекции Медушевский.
Сначала я не поняла этого, потому что услышала в этих словах буквальный смысл. А потом мне внезапно открылась вся многогранность этих понятий – учить и учиться – она разложилась передо мной как карта мира.

Крит выполнил для нас с мамой свои священные цели – он научил нас. Научил любить тело, ценить себя как личность, любить других людей, принимать их такими,ькакие они есть. Крит научил нас терпению и спокойствию, показав как великое море неспешно сглаживает острые камни.
И мы были готовы учиться у Крита, поэтому-то все и вышло так замечательно!

С каким рвением я плавала там! Нет, движения мои были плавные и глубокие, но я в каком-то безумном оцепенении, будто медитируя в движении, не касалась дна полчаса, сорок минут, час... я плавала, плавала, плавала... Это было невероятно.

После Крита, придя снова в тренажерный зал, я больше не мучала себя, не делала через силу, не злилась на себя за слабость или нецклюжесть движений, не гналась за весом в обход техники упражнений, не занималась уставшая или простуженная. А все это было-было-было...

Но после Крита я шла в зал с улыбкой и занималась так же улыбаясь. Я стала слушать тело, говорить ему: «Эй, ну что, дружок? Приведем-ка тебя в тонус! Сделаем тебя чуточку сильнее, а?»

И я иду каждый раз на занятие, зная, что мне это нужно, моему телу это нужно. Я чувствую себя просто и спокойно. Так надо. Так есть.

Это потрясающе.

21:57 

В большей степени о музыке

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
Весна. Постепенно уходит вечная ночь зимы, с каждым днем становится всё светлее и светлее, и с предвкушением ожидаешь опускающуюся на город ласковую красоту вечера, долгожданное успокоение и отдых.

Недавно вместо лекции мы с профессором разговаривали-разговаривали-разговаривали. Три часа напролет.
Это фантастика.
Я впервые говорила с кем-то о музыке так открыто, свободно, не стесняясь. Я вообще впервые разговаривала о музыке по-настоящему, а не так, как это бывает в рабочие моменты в оркестре, в ансамбле, с пианистом - ноты-ноты-ноты, строит-не строит, "здесь я беру дыхание, подождите меня!", "вы уверены, что здесь до бекар, а не до диез?" и прочая, прочая, прочая - приземленная сторона музыки, быт музыки.
А с М. мы говорили о дыхании, о звуке, о страхе сцены, об искренности в музыке, о дисциплине и о самом главном - о любви, о том, что только через любовь можно исполнять музыку.
Мы говорили о том, что каждому из нас понятно и близко, о том, что волнует.
Мы так схоже видим мир и музыку, что могли бы заканчивать друг за друга предложения.
Я не только рассказывала о том, что уже внутри меня, но и открывала в себе новые идеи, которые тут же озвучивала.
Я была переполнена этим трехчасовым разговором, он даже вымотал меня. Но я счастлива.

А после следующей лекции М. подошел ко мне с пожилой певицей. Он рассказал ей о моих поисках! Подумать только! Такое внимание, такая забота обо мне! Они с М. окружили меня и много говорили, на перебой советовали почитать Михаила Чехова, слушать итальянских оперных певиц и Кэтлин Фэрриер, говорили о любви к звуку, к фразе... говорили о многом.
Я не была готова к такому вниманию и была полной дурочкой: опешила, застеснялась, закрылась, онемела... но я слушала их напряженно, жадно, ничто не прошло мимо меня.
Я так благодарна Богу за то, что Он послал мне М. и вместе с ним всех людей из его круга... что Он действительно помог мне понять, что я не одна, что я любима и достойна любви (это строки из моей творческой молитвы).

Я зачитываюсь Михаилом Чеховым. "Путь актера". Спасибо.
Я просто проглатываю книгу! Пью залпом! И не могу остановиться! Я как будто читаю свои мысли, свои идеи, свои слова. Вся книга - невероятная синхронность!
Конечно, позже я буду читать ее снова: медленнее, вдумчивее, спокойнее, без излишней восторженности.

В какой-то момент, около двух недель назад, занятия на флейте стали приводить меня в отчаяние. Всё не так. Я играла и плакала, играла, а потом рыдала до изнеможения от пронзающей боли: всё не так.
Где звук, который должен уносить слушателя в невиданные дали, заставляя улыбаться, смеяться, радоваться и плакать, страдать за других, забывать о собственном эгоизме? Где звук, который изменит слушателя? Как у Генделя: "Я очень сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала моих слушателей: я стремился их сделать лучше."
А потом так же внезапно я успокоилась после того как Леша невероятно встряхнул меня своими словами: "Если получается - что ж, хорошо, но если нет - работай, работай, работай, пока не получится". Банально? Но я проснулась.
Нет смысла расстраиваться из-за неудачи. Неудача означает только, что ты еще не достаточно поработал и нужно поработать еще: вдумчиво, не спеша, спокойно, осознанно делать каждый день маленькие шажки в нужную сторону.

18:09 

Двадцать пятое февраля

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
Мне нравится:

1. Бегать по лестницам и эскалаторам вниз не потому, что опаздываю, а просто чтобы почувствовать себя живой, ощутить свое тело, его тонус, ощутить как мир проносится мимо и как ветер летит мне навстречу.

2. Глубоко дышать. Перестать злиться на дыхание, когда играю на флейте и понять наконец, что в дыхании - жизнь.

3. Верить в радость жизни. Это когда просыпаешься утром с улыбкой, это когда любишь мир и свое место в нем, это когда просишь у Вселенной (как в "Молитве" Сент-Экзюпери) не того, чего ты сам себе желаешь, а то, что тебе действительно необходимо, это когда осознаешь, что жить полной жизнью значит не "брать от жизни всё", а принимать то, что тебе дарует мир. Это "чувство какого-то иного порядка, которое поднимает нас каждое утро - действуй, действуй, действуй, не останавливайся, решайся и всё изменится. всё можно изменить." (с)
"Мы получаем от мира то, что отдаем сами".

4. Убеждаться на опыте, что из разрушенного здания построится со временем нечто еще более прекрасное.
Очень тяжело помнить об этом, когда гармония уже была разрушена. Но это действительно так.
Статья "Другая сторона провала" (National Geographic, январь 2014) вдохновляет: "Само английское слово succes (успех) происходит от латинского succedere - "идти после". После неудачи."

5. Как Туве Янссон описывает природу, состояния и вообще всё. Например, это так просто, но так близко:
"Вечером ему не спалось. Он лежал и смотрел в светлую июньскую ночь, полную одиноких криков, плясок и шороха крадущихся шагов. Благоухали цветы."
Вообще читать Туве Янссон нужно очень вдумчиво, четко представляя себе нарисованные ею образы. Это обязательно для получения полного удовольствия.
Я задумываюсь о том, что каждую книгу и каждое написанное слово (например, в избранном в diary.ru) нужно читать сосредоточенно, медленно и хорошо осознавая то, что написано. Именно этого ждет автор от читателей. Именно этого заслуживают истории, рожденные в любви и труде. Да, именно этого.

20:24 

Пятнадцатое февраля.

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
Мне нравится просыпаться рано.

Сегодня на часах было только 10 утра, а я уже
-неспешно, беседуя, позавтракала с мамой
-занималась basic breathing йогой
-по дороге к метро бесконечно рассказывала вслух "Февраль. Достать чернил и плакать...", наслаждаясь звучанием слов
-прочитала последнюю главу "Шляпы волшебника" (здорово-здорово-здорово!)
-насладилась первой балладой Шопена в исполнении Горовца
-до консерватории пружинисто прошлась под первую часть симфонии №7 Бетховена
-скушала первый, утренний перекус из сухофруктов
-и в аудитории, в ожидании опаздывающего профессора смотрела рубрику фотографий в "National Geographic", думая о том, что скоро-скоро я вернусь домой и сколько же еще интересного меня ждет!

Сейчас, когда от всего происходящего я испытываю такую великую радость, что сквозь ее призму не замечаю усталости, сонливости и синяков под глазами, очень важно помнить о том, что "я становлюсь сильнее, когда дорожу собой", усилием воли остановиться, сказать: "стоп. пора отдохнуть" и дать себе короткую передышку.

15:21 

Первый день

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
Сегодня: 12 февраля

Утром хочется свежего воздуха, и я высовываю голову в окно. После йодового запаха моря, после аллеи мяты, по которой мы ходили, после свежести лета грязь городского воздуха чувствуется сильнее. Запах бензина и машин - вот оказывается чем мы дышим тут и не замечаем!

Но я рада-рада-рада! Я полна сил! И я могу контролировать их, направлять и управлять ими, а не растрачивать их бездумно, как неуправляемый вулкан.

На занятии слушаем "La Mer" Дебюсси. Эй, это море передает мне привет!

А потом - еще лучше! Соль мажорный концерт Равеля для фортепиано с оркестром. Я хотела послушать его еще прошлой весной, но всё никак. И вот, он настиг безолаберную меня сам, да еще именно в том исполнении, в котором я и хотела его слушать.



Вторая часть (я не слушала раньше концерт целиком, только первую часть слышала мельком) оказалась красотой несусветной.
Слушать-слушать-слушать!
И я слушаю.
А во время финала как будто просыпаюсь - чувства обостряются - я понимаю: вот она я, я живу!

И наконец-то на лекцию к Медушевскому! (что за чудесная медовая фамилия! подумать только: именно из-за нее я не стала переводиться в начале года к другому профессору и решила сходить сначала к "этому ме-ду-шевскому". и это оказалось самым лучшим решением, которое я только могла принять)
По печальной (для профессора) традиции мы с ним наедине, никто из студентов больше не пришел. С одной стороны я думаю о том, как можно такое пропускать?! С другой: я рада, что всё так, и я могу впитывать то, что говорит В.В., а он не отвлекается на ненужное...
В конце мы разговариваем на отдаленные темы. На удивление, такое впервые.
Наши чувства сходятся в нежной любви к острову Крит (говорим о путешествиях). Он замечает, что я выгляжу отдохнувшей и что мои глаза светятся изнутри.
О! Это так! Это всегда так, когда осознаешь, что живешь!

18:47 

О доме. О боли. О море.

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
Сегодня: 11 февраля
Место: Москва

Мы с мамой прилетаем в Москву в ночь с десятого на одиннадцатое. Десять дней моря позади, а ощущение такое, как будто их и не было: дом и всё в нем такое знакомое, родное и только первые пять минут непривычно, а потом я начинаю осознавать: куда делись десять дней? Вот вроде бы был январь, привычное расписание дня, комфорт и уют, а вот вдруг уже одиннадцатое февраля.

Утром еще хуже:
одновременно хочется быстрее-быстрее совершить все свои маленькие нежно любимые ритуалы, по которым жуть как соскучилась,
но так же до слез больно, что вот сейчас я их сделаю и они закончатся, а не хочется, чтобы хоть что-нибудь заканчивалось, потому что ах как хорошо!

Мне больно от того, что всё неминуемо заканчивается, что всё всегда (так уж устроено) остается позади. Время стремительно несется вперед и замечательно построенные насыщенные дни летят-летят: январь уже весь улетел и вот февраль на подходе. А жизнь - не книга, нельзя перечитать любимые моменты. Только вспоминать-вспоминать. И вот иногда, как сейчас, мне становится от этих воспоминаний больно до слез.

Я ставлю "Гарри Поттера и тайную комнату" (любимые моменты в самом начале: "Нора", Косая аллея и путешествие на Фордике в Хогвартс) и убираю свой стол. Уборка - это лучшее, что можно придумать, потому что разбирая полки и вытирая пыль всегда невольно получается очистить и проветрить голову и душу. Поэтому после уборки мои мысли входят в нужное спокойное русло, и я принимаю то, что время идет, как идет. Я даже рада, что мне нужно только подставлять веснушчатые щеки под его свежий ветер: жить, осознавать жизнь и не боясь шагать вперед, навстречу приключениям!

"Вот он я, живу в этом невообразимом мире. Это просто уму непостижимо. Я даже не могу сказать, повезло мне или нет. Наверное это неважно. Для меня, как, в общем-то, и для всех остальных, жизнь - это первый и единственный опыт старения, и, следовательно, всё, что я чувствую в связи с этим, я чувствую впервые. Если бы нечто подобное со мной уже было, я бы мог лучше и правильнее понять, что, собственно, происходит. Но, повторюсь, и я сам, и этот мир - для меня впервые. Так что понять всё это совсем непросто. На данном этапе правильнее всего воздержаться от однозначных суждений о той или иной стороне этого процесса, отложить их на потом и просто жить, принимая всё таким, какое оно есть, не раскладывая на составляющие. Точно так же, как мы безоговорочно принимаем небо, облака и реку."
Х. Мураками


Из Египта я привезла с собой воспоминания о тонкой колыбели луны (никогда не видела такую форму раньше),
о спокойном прозрачном лазоревом море,
и о береге, усыпанном разноцветными ракушками, камушками и кораллами, до невозможности красивыми и недосягаемыми - вывозить ничего этого из Египта нельзя.

Я привезла с собой понимание режима и того, что теперь это моя потребность, это то, к чему я стремлюсь, то, что мне комфортно. Раньше я воспринимала режим как ограничение. Теперь я поняла: режим - это ритм жизни. Каждый может почувствовать его. Режим - это чистота времени, осознанное его наполнение и использование.

Конечно, это могло произойти где угодно, но все же именно в Египте я пустилась в путешествие с мумми-троллями. Как-то так получилось, что я не читала про них в детстве. И как же я рада, что могу сейчас позволить себе читать детские книги!
В самолете я заканчиваю читать "Мумми-тролль и комета" и знаю, что меня ждет еще много чудесных и добрых приключений. И от этого очень хорошо.

20:56 

Качество процесса

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.


Качество процесса.
Это самое интересное, и содержится оно в простой формуле:

"Моете ли вы посуду, убираете постель, косите траву на газоне, - в любом случае не позволяйте вашему уму лениться или бродить, где попало. Направляйте внимание на то дело, которым вы заняты, и эта привычка перейдет на всё, что бы вы ни делали." (с) книга "Дзэн-гитара"

Осознание - в этом заключается качество процесса.

DaraMuscat в невероятно вдохновляющей записи "25 идей, чтобы быть в гармонии с собой и миром вокруг" пишет о важности осознания "того кто вы, где вы и чем занимаетесь; своего времени здесь и сейчас, вкусов, звуков".
Джулия Кэмерон в "Пути художника" пишет о внимании, о важности "замечать красоту каждого мига".
И я уже писала про жизнь с открытыми глазами, про осознанную жизнь.

А еще есть потрясающее правило - делай, что следует, когда следует, как следует и так каждый раз.
Что следует. Когда следует. Как следует. И так каждый раз.

При этом невероятно важно всё делать в меру.
Пару месяцев назад я определила свою меру: пока ты всё четко воспринимаешь и можешь по памяти воспроизвести - занятие идет на пользу. Когда начинаешь забывать, не можешь надолго сосредоточиться, не можешь удержать информацию - чаша переполнена.

В связи с этим расскажу о том, что поняла совсем недавно и что помогает мне постоянно соблюдать меру: это принцип "наполнение - освобождение - сохранение", отдаленно напоминающий мне законы физики.

Наполнение - это наполнение себя информацией извне. Это чтение, созерцание картин и природы, слушание музыки, просмотр кино и так далее.
Освобождение - это то, что исходит из тебя. Записи собственных мыслей, сочинение музыки и историй, делиться информацией с кем-то в беседе, музицировать и так далее.
"Наполнение" и "освобождение" очень похожи на дыхание - вдох и выдох - их нужно чередовать. Ведь не может же человек только вдыхать или только выдыхать!

Сначала я следовала только этим двум принципам, но вскоре поняла, что их следует дополнить "сохранением".
Сохранение - это время наедине с собой, время прислушаться к собственному телу, медитация, тишина, покой.
Это очень важно. И это очень просто. Я следую советам Tara Stiles: сесть в удобную позу с прямым позвоночником, закрыть глаза и сосредоточиться на своем дыхании, на вдохах и выдохах.
На мой взгляд всё, что мы делаем вдумчиво, концентрируя внимание на том, чем заняты - медитация. Но очень важно направить внимание именно на себя, на свое тело. После медитации ты открываешь глаза, улыбаешься и живешь.

И еще: важно делать не только то, что нравится... нужно искать удовлетворение в нелюбимых делах! Когда во время самого ненавистного и скучного дела научишься быть спокойным, умиротворенным и радостным - значит, ты на верном пути.

При этом нельзя забывать про разграничение обязанностей. Если есть возможность, то почему бы не передать дело другому, а самому делать то, что больше тебе подходит? Как в "Вине из одуванчиков":

"—Дуглас, - прошептала она. - Никогда не позволяй никому крыть крышу, если это не доставляет ему удовольствия. Как придет апрель, оглянись вокруг и спроси: "Кто хочет чинить крышу?" И если кто-нибудь обрадуется, заулыбается, он-то тебе и нужен. Потому что с этой крыши виден весь город, и он тянется к полям, а поля тянутся за край земли, и река блестит, и утреннее озеро, и птицы поют на деревьях под тобой, и тебя овевает самый лучший весенний ветер. Даже чего-нибудь одного довольно, чтобы весной на заре человек с радостью забрался хоть на флюгер. Это - час великих свершений, дай только случай..."

12:36 

Двадцать седьмое января '14

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
—Зима здесь прекрасна, не находишь?
Я вижу только черное и белое. Ничего лишнего.
И мне это нравится.

—Вы так считаете?
Но если поднять взор, увидите еще и синий цвет.
Прямо как у людей в сердцах.


Мне нравится гулять зимой в лесу.

Вчера: -10 °C, морозно и безветрено, снег искрится от солнца и небо голубое.
В начале прогулки солнышко еще только вставало, потягиваясь и зевая, и свет был нежным и мягким.

Иногда, если повезет и будет безлюдно, можно остановиться посреди леса и слушать его тишину. Зимой это легкий щебет птичек и трудно описываемый мягкий гул в ушах, как будто слышишь воздух.

Мы гуляем с мамой. Встаем пораньше и сначала устраиваем воскресный завтрак на двоих, когда главное - не еда и спешка (быстрее, быстрее, а то опоздаем!). Нет. Это особенное время, когда можно спокойно насладиться приятным разговором за столом, сервированным с любовью и не спеша выпить чашечку зеленого чая или терпкого кофе из красивого сервиза. А потом мы собираемся (зимой это самое сложное, потому что приходится утепляться втройне, но в следующем году мы решим эту проблему покупкой термобелья и теплых зимних костюмов) и направляемся в лес.

Говорим о разном. Вчера:
-об изменении сознания, когда питаешься осознанно, скромно, в меру, и это становится внутренней потребностью
-о том, что, хотя мы давно не ходим в церковь, но в душе стали ближе к Богу (и это точно, ведь важны не формальности, а то, что происходит внутри)
-о том, что, чем больше читаешь книгу (1, 2, 3, 10 раз), тем с удивлением больше находишь в ней то скрытое, которое не заметил в прошлый раз
-о книге "Неуловимый Хабба Хэн" и о границе "не там и не здесь", "не спишь и не бодрствуешь", схожей с ощущением во время шавасаны
-о том, что человек многогранен (тоже в контексте Макса Фрая), ведь Макс не стал Лонли-Локли, он только открыли в себе новую сторону
-о "Мастере и Маргарите" и о том, насколько жуткий это роман, если вчитываться в него, вдумываться... как будто сморишь в бездну. и ни просвета, Булгаков не добавил даже маленького лучика света... когда говорили об этом, в лесной тишине, мимо внезапно пронесся лыжник, и мы, погруженные в бездну Булгакова, дернулись от испуга

В прошлые прогулки мы встречали несколько белок, предающихся трапезе в кормушке для птиц и на этот раз решили принести им на обед немного фундука. Я захватила с собой фотоаппарат. И вот что вышло.


12:49 

Качество вещей

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.


Вчера я внезапно осознала, насколько для меня важно качество и насколько это многогранное понятие. На данный момент я четко разделяю три его вида - качество вещей, качество процесса и качество отношений - которые, кроме того, тоже содержат внутри себя разные грани.

О качестве вещей очень хорошо сказано в "Дзэн-гитаре" Филипа Судо:

"Научитесь определять качество и ценить всё, что хорошо сделано, где бы вам это ни встретилось. Загляните глубоко в дух, который живет в качественно сделанной вещи: тщательность, точность, внимание к деталям. Внесите этот дух и в свою работу. Всё, за что бы вы ни взялись, - музыку, любовь, книжную полку, пищу - делайте так хорошо, как только можете. Действовать иначе - значит действовать бездушно."

Нужно окружать себя качественными вещами, будь то рабочий материал, столовые приборы, одежда или даже еда. При этом качество не означает дороговизну, деньги тут вообще ни при чем! Главное, чтобы вещь была подходящей и соответствовала замыслам.
Например, я очень люблю писать от руки: конспектировать лекции, записывать идеи, мысли и истории, переписывать любимые цитаты из книг, писать ежедневные утренние страницы. Поэтому для меня важна ручка, которой я пишу. Я перепробовала их великое множество, но ни одна не задерживалась у меня надолго до тех пор, пока папа однажды не принес мне с работы ручку, которая и оказалась той единственной, подходящей мне.

Очень важно бережно относиться к вещам, в этом проявляется некая культура качества. Ведь, скажем, человек в рубашке даже от именитого модельера, но испачканной соусом или с грязным воротничком смотрится гораздо хуже, чем человек в скромной старенькой рубашке, но отглаженной и чистой.

Огромную роль играет то, как человек использует вещи, ведь набор качественных изделий сам по себе ничего не значит. Нужно понять значение качества лично для себя: зачем? зачем мне это нужно? Тогда исчезает опасность бессмысленной траты денег и захламления пространства, и появляется внутренняя потребность в приобретении качественно сделанного изделия. Ты уже знаешь, что ты будешь делать с этой вещью.


INSPIRATION:
Двадцатое декабря - "Делай маленькие вещи с большой любовью", Голландская рулетка.
"Пуаро Агаты Кристи". Стиль в деталях - la_gatta_ciara рассказывает о том, насколько тщательно актер продумал стиль своего героя.
The Photos That Inspired Norman Rockwell’s Paintings - The Forgotten Garden.
15 идей как обновить комнату и вернуть ей творческий настрой - DaraMuscat.
Тетрадочки ^____~ - Kasumi_Namiko делится фотографиями красиво оформленных тетрадей.
Красивые и легкие прически, которые можно сделать за 5 минут - Будьте в тренде!

00:17 

Тринадцатое января '14

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
Я был слеп, а теперь вижу


alexstrohl

В моей жизни стало куда меньше виртуального.
Бывает, я несколько дней не захожу в интернет.
Настоящая реальная жизнь заключила меня в свои объятия.

Это началось в апреле. "Путь художника".

Я невероятно рада, что где-то встретила упоминание об этой книге,
заинтересовалась,
долго собиралась с духом,
но все же купила ее и, не откладывая, приступила к 12-ти недельному курсу.

И с тех пор я меняюсь, меняюсь, меняюсь... неспешно, но неотвратимо, как громоздкий и неповоротливый механизм городских башенных часов.

Раньше я видела мир, словно через расфокусированную камеру: размытым, расплывчатым, с неясными очертаниями. И не могла понять в этом тумане: куда мне ступить дальше, чтобы не погрязть в трясине?

Нелегко было выйти из этого состояния, и я постоянно испытывала взлеты и падения: от резкого восприятия мира до полной апатии, безразличия ко всему окружающему и ненависти к себе.

Но:
"Начни оттуда, где находишься. Используй всё, что у тебя есть. Делай всё, что можешь".
When there's a will - there's always a way.

Самое главное то, что теперь мне очень важно настоящее.
Я часто, очень часто, офигеваю от того, ЧТО со мной происходит, от того, что это происходит СО МНОЙ, от того, что это происходит со мной прямо СЕЙЧАС.
Я стремлюсь к этому ощущению, и иногда мне приходится давать себе легкий подзатыльник, направляя энергию в нужное русло: "Эй! Что ты делаешь?! То, что происходит сейчас - прекрасно! Оглянись!".

Утро уже не утро без утренних страниц.
Я встаю с постели на полчаса раньше положенного времени, умываюсь, берусь за перо и бережно записываю на трех листах свои полусонные размышления (которые собрались у меня уже в собрание сочинений - на подходе седьмая (!) толстая тетрадь формата А5).
Я люблю писать утренние страницы. Это занятие успокаивает, у м и р о т в о р я е т, и одновременно помогает четче видеть мир и себя.

Я вообще испытываю непреодолимое желание записывать мысли, истории, случаи, идеи. И поэтому я еще пишу в отдельную тетрадь, которую называю творческой.

У меня есть стойкая уверенность в том, что чем больше я отдаю, тем больше получаю от Вселенной в ответ.

Поэтому всё это время я не просто молчала...
Я жила.

А теперь я вдруг готова перенестись со страниц тетрадей сюда. И я очень этому рада.

00:15 

Жизнь с открытыми глазами

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
Теперь я знаю одну страшную вещь. Она заключается в том, что раньше, все прошлые года своей жизни, - я спала. А сейчас только начинаю просыпаться.

Долгое время я жила в очень ограниченном мире, словно птенчик в скорлупе. Я не видела ничего вокруг себя. Но иногда, когда мне на минутку приходилось выползти из своего любимого кокона, я встречала на своем пути чудесные вещи. Эти встречи были редки (ведь я стремилась поскорее вернуться в безопасную оболочку). Но регулярны.

Прежде всего меня очаровывали визуальные образы: ощущения от их восприятия в чем-то схожи с гастрономическими. В "Рататуе" есть эпизод, где главный герой, крысенок по имени Реми, учит своего брата чувствовать вкус еды во всех ее красках, и для этого предлагает соединить вкусы клубники и сыра. Нечто похожее чувствуешь, когда видишь хитросплетение тканей и цветов или, лучше, - хитросплетение черт лица, образующие гармонию между собой.

Нужно быть внимательней к мелочам. И тогда, вроде бы из ниоткуда, вокруг появляются прекрасные нимфы с летящей походкой и женственные Афродиты с чистым взглядом.

Я начала жить с открытыми глазами, и мой мир расширился: я как будто проживаю несколько жизней, вместо скромной одной.

Меня интересует теперь не только то, что можно без труда увидеть глазами, но и запахи, прикосновения, звуки (тут, как музыканту, мне есть где порезвиться: я уже даже пела интервалы от гудков машин).

Я радуюсь:
дождю и подставляю под него ладошки;
сырному куску, подвешенному в небе среди облаков (Небо сметаной обмазано, Месяц как сырный кусок);
лучам солнца, пробирающимся сквозь ветви деревьев к земле.

Мои чувства от увиденного за день настолько зашкаливают, что я не могу не выплеснуть их на бумагу. Я даже придумала игру "мне нравится". Ее смысл прост: нужно каждый вечер записывать все те вещи, которые обрадовали за день. Сначала идея показалась глупой и бессмысленной, но потом я случайно увидела у whale rider ее воплощение и подумала, что если уж другой человек тоже дошел до такого, значит всё не просто так.

За последнюю неделю мне нравится:
- слышать сквозь сон пение птиц
- когда Веник хватает мою руку и крепко-крепко прижимает ее к себе
- просто включить вторую часть концерта Ибера в исполнении Бурякова, лежать и наслаждаться
- гроза за окном
- надевать любимое платье
- ландышевое мыло в консерватории
- кататься на роликах по вечерней прохладе
- читать стихотворения Есенина
- валяться вместе с Лешей
- дедушкины фотографии
и еще много-много-много

А еще я делаю робкие попытки запечатлеть красоту вокруг себя с помощью фотографий в Instagram'е.
И пусть пока выходит нескладно, но я твердо уверена в том, что если что-то любишь, то всё, что с этим связано обязательно получится.

17:32 

Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни (c) "Война и мир"

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
Самое точное описание того, что я чувствую, когда думаю о войне, сделал А. Твардовский:

Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В то, что они - кто старше, кто моложе -
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь,-
Речь не о том, но все же, все же, все же...

Война в фотографиях



Фотографии и текст взяты у Taho

19:52 

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
Время бездействия. Всё опять происходит у меня внутри. Поглощаю цвета, запахи, информацию. Собираю всё внутрь себя. Но сама почти ничего не делаю. Славненько получается играть на флейте, но совершенно не хочется. А хочется совершенно другого: прыгать на батуте, рисовать, дурачиться, пускать мыльные пузыри, смеяться, бегать, подставлять ладошки под дождь, слушать грозу, танцевать и так далее, и так далее. Теряю любовь к музыке - приобретаю любовь к жизни. Я думаю, всё обойдется, и рвение к музыке вернется, но я согласна на это только, если оно вернется вместе с этим незабываемым ощущением всеобъемлющей жизни вокруг меня. Я так многого хочу, что разрываюсь внутри. Бывает, мне одновременно хочется смеяться и реветь в голос. Бывает, веселье сменяет угнетающая тоска и уныние. Но всё проходит. И всё пройдет.



+4

23:48 

С днем рождения, Тишун!

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
Мы точно не знаем, когда Тишка родился, но ровно два года назад мы встретились у капота машины и с тех пор не расставались. И для нас день нахождения и есть его настоящий день рождения!



Тишкина хроника, 10 фотографий

23:39 

КомКон 2013

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
23:48 

Tippi Degre

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
Tippi Degre родилась в Намибии, где её родители наблюдали за дикими животными и фотографировали их. Мама Типпи, посчитав, что малышка не должна отвлекать ее от работы, через три недели после родов вернулась вместе с ней на место съемок. Родители Типпи в поисках новых фотографий целые дни проводили на природе и повсюду брали дочку с собой. И лишь когда Типпи исполнилось 10 лет, семья вернулась на родину во Францию.

Документальный фильм про эту замечательную девочку: "Типпи из Африки".



+7

23:21 

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
Хочу понять кто я есть и какой я хочу быть. И либо стать собой, либо - кем-то другим.

23:57 

Котики - большая радость!

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
23:57 

Keep calm

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.



У меня были невероятно долгие каникулы: полтора месяца в сберегательном режиме, в экономии топлива для следующего броска. Полное расслабление. Резко прекратила ругать себя за то, что гоняю балду, трачу время просто так - никаких мук совести! И отдых получился невероятным.

Взять хотя бы мой день рождения: первое января, всем хочется отдохнуть, мы не справляли его в стандартной манере день рождений уже много лет. Для нас он превратился в тихий праздник в кругу семьи. В последние годы меня это расстраивало и особенно раздражало то, что такой важный день, единственный в году, проходит совершенно расслабленно и ничем не отличается от последующего ленивого, скучного времяпровождения.
На этот раз по сути ничего не изменилось: программа дня рождения была абсолютно та же. Но как всё вышло! Ленивым утром я с умилением смотрела диснеевского Винни-Пуха по телевизору, Леша приготовил на завтрак вкуснейший омлет, а потом мы случайно наткнулись на трансляцию новогоднего концерта венского филармонического оркестра. С приходом родителей в доме началась суета, и мы под предлогом покупки фруктов пошлепали на слякотную улицу, купили мне в магазине какую-то светящуюся побрякушку и стало от чего-то еще радостней. И закончился мой день рождения на улице: ночные огни машин, морозный воздух, румяные щеки, теплые разговоры.
Это было отлично.

Дальше последовала череда прекрасных дней, каждый из которых отличался чем-то своим, особенным. Когда все вышли на работу - мой отдых был в самом разгаре. Долго спать, правильно есть, при этом развивать тело, испытывать его на прочность, в тренажерном зале. Я впервые в жизни позволила себя совсем не заниматься на флейте и что самое важное: позволила себе не волноваться по этому поводу. И оказалось: жизнь без музыки - она есть. И это потрясающая жизнь: я каталась на коньках, зачитывалась книгами, встречалась с друзьями, ходила в театр, в кино.

Но в некоторых аспектах я всё еще так похожа на ребенка.
Мне было сложно оставлять в прошлом каждый новый чудесный день. Каждый вечер мне хотелось задержать время. Как в детстве: не хочешь ложиться спать, чтобы день не закончился.
Пусть бы хорошее длилось всегда и никогда не кончалось!

В первый же учебный день я сваливаюсь с простудой. Но непродолжительные болезни - как исцеление от одеревенелости души. Я в очередной раз по-новому ощущаю жизнь. И вот уже преступлением кажется затыкать в себе фонтан слов! Скорее! Скорее писать!

Девятнадцать - это же воплощение юности, взрыв красок, поэзия романтики! Это потрясающе. Об этом надо рассказать!

Мое мерило всего на свете - гармония. Высшее наслаждение - чувствовать, что всё правильно, все на своих местах. Правила - это для меня. Но бессмысленно быть куклой в чужих руках! Я создаю свои собственные правила и сто лет, прежде чем последовать, обдумываю чужие.

Я еще нахожусь в пути: в поиске гармонии с собой и с окружающим миром. Но уже ощущения просто фантастические!

Душа изголодалась и с остервением рвется читать. Я с упоением захлебываюсь в потоке слов, льющихся на меня со страниц книг. Всё сильнее тянет к поэзии. Хочу заполнить себя, как сосуд, этими жемчужинами.

Я наслаждаюсь музыкой. Невероятно, но за счет длинного перерыва наши отношения с флейтой вышли на новый уровень. Я понимаю, что мне нужно делать, как мне нужно делать. Я с новой силой полюбила своего педагога, потому что теперь он может просто взять и сказать мне: "А давай здесь сделаем ВОТ ТАК" - и я просто возьму и сделаю, тут же. Хвалит меня. Уже не помню такого, чтобы не сказал после того, как сыграю что-нибудь вроде: "Классно" или "То, что надо". А в тот роковой понедельник, когда я заболела, я услышала наивысшую похвалу для меня на данный момент: он сказал мне, что я с успехом добилась "ремесленного мастерства" и теперь надо работать над музыкой, музыкальностью, фразами, становится музыкантом в полном смысле слова. Я так люблю это. Это потрясающе.

В кои-то веки я не боюсь написать и про нашу милую семейную жизнь, не боюсь сглазить и разрушить хрупкое счастье. Потому что ни фига оно никакое не хрупкое уже! Состоявшееся, отстоявшееся и отстаивающееся вопреки всему. И это потрясающе: любить и разливаться теплом изнутри.

Это потрясающе.

ОТКРЫТИЯ И ОТКРОВЕНИЯ

главная