• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:47 

Покой не снаружи, а внутри // Разум и тело

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
"Проблема в том, что если полагаться только на изменения внешней среды, чтобы почувствовать себя счастливым и энергичным, ждать придётся очень долго. И пока вы ждёте солнечного дня и ищете гармонию и спокойствие в воображаемом будущем или якобы идеальном прошлом, ваша настоящая жизнь проходит незамеченной."
"Осознанность" - Марк Уильямс, Денни Пенман

Всего лишь два месяца медитации и вот что я поняла.

Я поняла, что у меня внутри, оказывается, очень много хорошей, положительной энергии. И она никуда не исчезает, даже если тело испытывает дискомфорт: например, заболевает. Даже в это время я всё равно чувствую свои внутренние ресурсы (готова действовать), испытываю внутренний подъем. Раньше я воспринимала болезнь так серьёзно и так негативно, что у меня портилось настроение и в итоге я болела и телом, и душой. Моему телу было плохо, и, соответственно, моему сознанию было так же плохо. Я чувствовала себя разбитой, уставшей (потому что так чувствовало себя моё тело), а следовательно никчемной, ни на что не годной, более того: плохой, ужасной (а вот так уже мой мозг интерпретировал состояние тела). То есть болеющее тело подпитывало негативные мысли, а они в свою очередь подпитывали болезнь тела. Замкнутый круг.

Теперь я с удивлением обнаружила, что это не так. Теперь я принимаю болезнь, боль и дискомфорт. Но я не чувствую себя от этого хуже. Внутри я сохраняю свет и покой. Это так замечательно.

Конечно, это тоже не совсем нормально. Настолько же не нормально как и паттерн поведения "если болит тело, то болит и душа".
То, что я испытываю внутреннюю силу, но моя внешняя оболочка, моё тело болеет, означает то, что у меня нет связи тела с разумом. Грубо говоря, я недостаточно хорошо чувствую своё тело. А вернее чувствую его настолько плохо, что единственным способом достучаться до меня, заявить о своих правах на отдых и покой, для моего тела означает заболеть. А иначе я его не слышу.

Раньше, придя к такому выводу, я бы ещё больше расстроилась из-за своей "некомпетентности". Ведь это моя собственная личность, моё тело! А я как глухонемая.
Но теперь (опять изменения) я только спокойно принимаю то, что у меня всё впереди. И если я научилась сохранять внутренний покой, то я научусь снова чувствовать свое тело (снова - потому что я верю, что это утраченная, а не совершенно новая способность; и мне нужно её только восстановить). И это будет очень интересный путь.

19:55 

Тайм-менеджмент для начинающих - с чего начать

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
Моя история

Я долго относилась к тайм-менджменту очень скептически, считая что он нужен только для больших взрослых дяденек, у которых офис, сроки, дедлайны и злы боссы. И тайм-менеджмент им нужен просто для того, чтобы не сойти посреди этого хаоса с ума. Но я не большой дядя, не офисник и даже не фрилансер. Я простой студент-музыкант и запросы у меня скромные: хорошо учиться, сдавать сессию в срок и по мере сил развиваться, читать умные книжки и самосовершенствоваться.

Впервые о том, что мне нужно какое-то подобие тайм-менеджмента, я задумалась во время второго прохождения "Пути художника" два года назад. Именно тогда я осознала, что несмотря на свои скромные запросы, я кручусь как белка в колесе, выматываюсь, набираю на себя слишком много задач, не умею делать выбор и ставить приоритеты. Какое может быть творчество в таких условиях? Тогда я, совершенно не разбираясь в вопросе (просто полнейший ноль!) начала потихоньку собирать информацию про тайм-менеджмент.

Ну а совсем серьёзно к вопросу организации времени я отнеслась тогда, когда решила выступать сольно и ездить на конкурсы. У меня пухла голова и я плохо спала по ночам из-за свалившейся на меня ответственности. Самым сложным делом для меня оказалось не выступить перед жюри на конкурсе, а собрать документы, подать заявку, организовать визу, гостиницу и самолет и попутно успеть-таки выучить музыку в срок и обыграть её до конкурса (а для этого ещё и собственноручно организовать пару сольных концертов).

В попытке освободиться от гнетущего состояния, когда нужно одновременно делать столько дел, ничего не забыть и не сойти с ума, я стала изучать методы, с помощью которых моя жизнь перестала бы напоминать хаос и превратилась бы в более-менее понятную структуру, с которой можно спокойно, не нервничая, работать.

В целом мой личный метод организации времени на сегодняшний момент состоит из нескольких инструментов, взятых, что называется, отовсюду понемножку. Но начать свой рассказ я хочу с той книги, к которой обратилась в первую очередь. Это была "Муза и чудовище" Яны Франк.

Навести порядок на рабочем месте

Одна из самых важных идей, которую я взяла из "Музы и чудовища": прежде чем навести порядок в своём времени, нужно навести порядок на полках и в бумагах. Потому что "работа в захламлённом помещении со временем повергает человека в тоску. Всё больше нужных вещей пропадает без вести, на поиски начинает уходить слишком много времени." Я предпочитаю, чтобы всё, что мне может понадобиться лежало бы под рукой. Чтобы когда мне в голову взбредёт какая-то новая идея, я смогла бы сразу достать всё нужное и начать её реализовывать.

При этом не нужно кидаться в крайность и пытаться за пару дней полностью переформировать всю квартиру. Наоборот, следует начать с малого. В первую очередь выделить время на разбор того, что пригождается чаще всего. Например, документы, инструменты, книги.

Наведение порядка в самых запущенных случаях может потребовать от недели до нескольких месяцев регулярной работы.
Например, для меня, как для музыканта, самые важные бумаги - это ноты, по которым я играю. До того как я решила разобраться в своих залежах нот, они представляли из себя печальное зрелище. Легче было распечатать новые ноты, чем найти старые. От момента принятия решения разобраться в нотах и до успешного завершения дела у меня ушло около полугода! Зато теперь я точно знаю, какие ноты у меня есть и где их можно найти за доли секунды.

Работать строго по таймеру.

Вторая идея Яны Франк, которую я сразу же взяла на вооружение - работать по методу 45/15. Это означает: 45 минут работы и 15 минут перерыв.
(Но мне так же нравится чуть более компактная техника Pomodoro: 25 минут работы и 5 минут перерыв, её я использую для особо нелюбимых дел, когда трудно даже просто заставить себя начать)

Работать по принципу 45/15 супер вдохновляюще по нескольким причинам:

1. В этом режиме практически не устаёшь и голова не пухнет даже от самой нудной и скучной работы (например, подготовка к экзаменам!)
2. Кроме 6-8 основных часов работы в день остаётся ещё по крайней мере пять на другие дела/отдых/поездки
3. Этот режим действует только 5 дней в неделю, поэтому два дня можно хорошенько отдохнуть ни о чём не волнуясь, ведь ты продуктивно работал на рабочей неделе
4. С режимом можно обращаться очень гибко: менять дела местами, отменять дела, заменять на другие, делать перерывы чаще или один большой перерыв в середине дня
5. За 15 минут перерыва в работе можно успеть сделать несколько мелких дел по квартире и в итоге: на столе всегда чисто, а коты сыты и довольны

Почему книга Яны Франк кажется мне стоящей для прочтения?

Во-первых, и это самый важный для меня аргумент, система, описанная в книге "Муза и чудовище", создана человеком, тяжело переболевшим раком, имеющим за плечами несколько операций и химиотерапий. Этот печальный факт невероятно сильно повлиял на жизнь Яны Франк, как он сама пишет: "то, что раньше не составляло труда, стало едва выполнимым". Её организм был настолько истощён, что приходилось уже через 10 минут откладывать кисточку в сторону, потому что кончались силы. Все попытки сделать какой-то рывок, "поднажать" приковывали её к постели на несколько дней. Именно поэтому ей пришлось изучать свой организм, свои возможности, чтобы создать для себя систему, которая действительно работает. Чтобы просто снова начать жить.
И если метод создан и подходит для человека с такими физическими ограничениями, то он тем более подойдёт для здорового человека.

Во-вторых, метод Яны Франк нацелен в первую очередь на творческих людей. Поэтому в ней особо внимание уделяется развинчиванию мифов о том, что тайм-менеджмент не подходит для творческих людей. А так же раскрываются, например, такие животрепещущие темы как боязнь чистого листа и неумение "вдохновения" работать по таймеру.

Так что даже если вы не возьмёте для себя метод Яны Франк целиком, то всё равно точно найдёте много идей для того, чтобы в последствие создать свою собственную идеальную систему организации времени.

@темы: HOW TO

23:05 

Как поднять себе настроение.

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.


Раньше по природе своего характера я часто мучалась подавленным состоянием, когда одолевали грустные мысли, всё валилось из рук и не было сил ничего делать. Я впадала в такое уныние и апатию, что не хотелось даже встать с дивана и пройтись по квартире. Всё вокруг раздражало и бесило.
Постепенно я изменилась и стала мыслить более позитивно, а такие приступы стали посещать меня гораздо реже. Но однако они всё равно случались, и я стала задумываться о том, почему выбираю страдание. Почему, имея знания об этом вопросе, я всё равно упорно выбираю страдание, а не радость, что кажется куда логичнее? Мне стало казаться, что я ненормальная, раз делаю такой выбор и что со мной что-то не так.
В конце концов я разрешила этот парадокс и поняла, что дело не в моём выборе, а в моём методе борьбы с подавленным настроением. Дело в том, что борьбой тут не поможешь... Может быть я напишу об этом подробнее как-нибудь позже. А пока что хочу просто поделиться с вами тем методом, тем алгоритмом действий, который действительно работает и который я проверила на себе.

Как выйти из депрессивного, угнетённого состояния? Как вернуть себе хорошее настроение?

Мои советы во многом основаны на информации, полученной из книги Энди Паддикомба "Медитация и осознанность". Но, несмотря на связь книги с таинственной "медитацией", и метод Энди, и мои советы очень простые. Для их выполнения не нужно никаких специальных знаний или приспособлений. Только здоровое желание выйти из депрессивного состояния и снова начать жить.

1. Уединиться.
Гораздо удобнее будет выполнять приведённые ниже упражнения в одиночестве для того, чтобы лучше сосредоточиться на своих собственных ощущениях. Позвольте себе такую небольшую роскошь.

2. Позволить депрессивному состоянию просто быть.

Признаться себе, что вы действительно испытываете неприятные чувства. Не отталкивать их, не отмахиваться от них как от ненужных, не отрицать. Просто признать, что они есть.

3. Исследовать свои ощущения.
Познакомиться поближе со своим неприятным состоянием. Ответить на вопрос: "Как я чувствую себя прямо сейчас?"
Не нужно пытаться ответить на вопрос, почему вы испытываете эти чувства и кто в этом виноват. Допустим, вы поругались с близким человеком или провалили проект на работе, или вы сами не понимаете, почему так плохо себя чувствуете. Сейчас это не важно.
Важно просто отметить, что именно вы чувствуете. Например, "Я чувствую злость, гнев, ненависть, бессилие, уныние".
После этого можно перейти к следующему шагу.

4. Найти, где именно в теле располагаются неприятные чувства.
Для удобства можно сосредоточиться на самом сильном чувстве, например, на гневе, отбросив остальные. Нужно попытаться найти, где именно в теле он находится: в голове, в руках, в груди. Мысленно пройдитесь по всем частям вашего тела.
Для того, чтобы полностью сосредоточиться на внутренних ощущениях, можно закрыть глаза.
Скорее всего, расположение чувства будет не очень просто отыскать. Оно будет как будто постоянно куда-то ускользать от вашего внимания. Важно не поймать его, а только примерно обозначить, где вы его сильнее всего чувствуете.

Когда вы поймёте, что принимаете тот факт, что негативное чувство - часть вас самих, и оно есть где-то у вас внутри; когда вы перестанете отвергать его или мыслями раздувать до невиданных размеров; когда вы поймёте, что настолько приняли это чувство, что ничего не пытаетесь с ним сделать, тогда оно начнёт терять свою силу и вы сможете перейти к следующему, завершающему упражнению.

5. Позаботиться о себе.
Этот совет я почерпнула уже из книги Джулии Кэмерон "Путь художника". Я хорошо усвоила мудрость Джулии, которая в трудные времена призывает в первую очередь заботиться о себе. Поток негативных мыслей нужно останавливать любовью и состраданием к себе. И это действительно работает.
Вот поэтому после того как вы поближе познакомились со своими чувствами и приняли своё угнетённое состояние как естественную часть себя - самое время позаботиться о себе.
Нужно перенаправить мысли на позитивный лад. Это похоже на заклинание "Экспекто Патронум" из знаменитого "Гарри Поттера". Потому что сейчас нам нужно начать вспоминать свои самые счастливые моменты из жизни. Это может быть что угодно: крупные события или приятные мелочи, воспоминания из детства или недавние достижения. Это может быть воспоминания о том, как вы чему-то научились: впервые поехали на велосипеде, впервые встали на коньки. Это может быть воспоминание о вашем любимом месте, которое вам очень нравится. Просто во всей красе представьте его, как вы себя там чувствовали, когда там были, что делали (можно во всех подробностях).

6. Вернуться в реальный мир.
Сосредотачиваемся на том, как чувствуем себя после позитивных воспоминаний. Сохраняем это приятное послевкусие и вместе с этим ощущением возвращаемся в реальный мир.

Можно приступить к какому-то рутинному заданию, которое не требует особого ума и труда и позволит сохранять позитивный настрой. Проделывать это задание следует не спеша, с чувством, толком и расстановкой.
В разных ситуациях и у разных людей это могут быть совершенно разные вещи.
Вот небольшой список от меня:
-помыть посуду
-протереть пыль
-выкинуть лишний хлам
-разобраться на рабочем столе
-позаботиться о домашнем питомце/полить цветы
-сделать лёгкий комплекс упражнений

Если вы чувствуете в себе силы, то хорошо (но не обязательно) выйти на небольшую прогулку для удовольствия, заглянуть в любимое местечко или к хорошему другу.

После этого у вас скорее всего появятся силы на более трудоёмкие дела.

7. Закрепить результат.
Для закрепления успеха пообещайте себе что-нибудь приятное в конце дня: что-то, что доставит вам удовольствие. Только нужно обязательно заранее высвободить время для себя. Это может быть просмотр нового кино, горячая ванна, чтение книги, занятие любимым хобби.

На следующий день вы уже не вспомните о своём плохом настроении.

@темы: HOW TO

15:11 

Медитация и осознанность.

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
Что такое медитация? Зачем она нужна? Как начать медитировать?

На данный момент я уже месяц регулярно занимаюсь медитацией. И я этому очень рада, поэтому хочу поделиться с вами.

МОЯ ИСТОРИЯ

Я мечтала заниматься осознанностью и медитацией уже очень давно. Довольно чётко я определила для себя эту цель в 2014 году, но и до этого меня привлекал образ буддистского монаха-отшельника, сидящего в позе лотоса на вершине горы. Этот монах в моей голове испытывал от своего "сидения" невероятное блаженство, спокойствие и любовь ко всему миру. Я тоже хотела испытывать именно эти чувства, радоваться каждому моменту жизни и быть гармоничным человеком. Проще говоря я мечтала о том, чтобы перестать унывать, нервничать, расстраиваться и плакать. Я хотела стать счастливой в этом безумном мире с его бешеным ритмом жизни. По-моему довольно естественное желание. И как-то интуитивно я тянулась к медитации.

Однако заниматься ею у меня совсем не получалось, несмотря даже на заверения американского гуру йоги Тары Стайлз о том, что "если вы умеете дышать, значит вы умеете и медитировать".
Я не выдерживала и двух дней медитации кряду. Садилась на полу со скрещенными ногами и пыталась следить за дыханием, но ничего особенного и волшебного не происходило, поэтому я скучала, отвлекалась или вообще засыпала. К тому же меня, как любителя конкретики, мучали вопросы, много вопросов.
"А сколько так нужно сидеть? Пять минут или час?", "А должна ли я что-то чувствовать в это время?", "А это нормально, что я засыпаю или у меня просто нет способности к медитации?", "А когда лучше заниматься: утром или вечером? А может быть и утром, и вечером?"
И самый сакральный вопрос: "А оно вообще нужно? Может быть это пустая трата времени?"

Если у вас есть желание медитировать и у вас в голове роятся похожие вопросы, то вам так же как и мне понравится книга Энди Паддикомба, "Медитация и осознанность. Десять минут в день, которые приведут ваши мысли в порядок". Я давно хотела о ней написать, но не была уверена, что смогу чётко сформулировать свои сумбурные восторженные мысли и эмоции.

ПРО КНИГУ ЭНДИ ПАДДИКОМБА

Энди Паддикомб просто отлично всё раскладывает по полочкам, подробно рассказывает о медитации, о том как ею заниматься и как внести её в повседневную жизнь. Энди в течение многих лет обучался медитации в разных монастырях и, как он сам говорит, совершил все возможные ошибки в освоении этого дела. А теперь он вернулся в мирскую жизнь и делится с людьми по всему миру своим опытом, обучает основам медитации в простой и доступной форме. С 2010 года он возглавляет проект "Headspace", идея которого очень проста: сделать медитацию доступной для обычной жизни, показать людям, что это такая же полезная и естественная привычка как чистить зубы по утрам.

Я особо не интересовалась проектом "Headspace" и на 100% удовлетворилась той информацией, которая даётся в книге. Энди рассказывает о своём опыте, объясняет основополагающие вещи о медитации, подробно рассказывает, какие ошибки чаще всего совершают новички, приводит научные исследования в качестве доказательства пользы медитации а так же объясняет самое главное: технику десятиминутной медитации, которая приведёт мысли в порядок.
Мне очень нравится то, что практиковать её можно начать сразу же, не откладывая. Это всего 10 минут в день, но они работают! Собственно, Энди доказывает, что в медитации главное не количество часов, проведенных в позе лотоса, а регулярность, стабильность практики в целом. И даже не нужно уметь сидеть в позе лотоса.

В общем в книга Энди по-настоящему толковая, доступная, в ней всё написано обычным человеческим языком без сложных терминов и поэтому она будет понятна всем новичкам в медитации.

ЗАЧЕМ НУЖНА МЕДИТАЦИЯ

Что же касается практической пользы от медитации, то тут я посоветую посмотреть видео Насти Кей "О важности концентрации и способах развития внимания!", в котором она подробно рассказывает о связи внимания и медитации.
Дело в том, что внимание неразрывно связано с медитацией. При этом интересно то, что "внимание" - это не эфемерный концепт, а реальная вещь, это нейронные связи в мозге, которые учёные исследуют при помощи МРТ, томографии и др.
При этом внимание бывает двух типов. Оно бывает рассеянным: когда мы делаем что-то не думая, на автомате. Но так же оно бывает и произвольным, осознанным: когда мы специально концентрируемся на какой-то работе. Именно в этом состоянии наш мозг работает эффективнее всего. Именно в этом состоянии мы можем учиться чему-то новому: новым навыкам, новой информации. И именно это состояние концентрации и внимания называется осознанностью.
Очень здорово то, что "внимание" для мозга как мышца, а следовательно, её можно тренировать. А лучшее упражнение для этого - медитация.

Почему я пишу об этом? Потому что для меня это сейчас самая важная тема. Медитация и осознанность в корне меняют ВСЕ аспекты жизнь и жизнь в целом. Именно медитация как тренировка осознанности помогла мне понять для себя такие вещи, которые перевернули моё сознание и моё отношение к жизни (например: "Честный пост о том, как жить дальше, если ты проиграл.", "Музыка и йога").

Интересно то, что Британский Национальный Институт совершенствования медицинской помощи одобрил использование медитации в борьбе с такими недугами как: хроническое беспокойство, депрессия, патологические зависимости, гнев, компульсивное поведение, мышечное напряжение, сексуальные дисфункции, бессоница, ПМС и др.
Более того, медитацию используют в олимпийской сборной США для улучшения развития способностей спортсменов. А так же медитация используется морскими пехотинцами для большей сосредоточенности и эффективности действий в боевых условиях.
Результаты медитации и осознанного образа жизни в целом улучшают качество жизни. Например, моя мама сейчас изучает как осознанность влияет на наш организм, чисто физически. И оказывается, что осознанное питание и тренировки приводят просто к поразительным результатам. Выясняется, например, что когда ешь осознанно, то быстрее насыщаешься и, соответственно, съедаешь меньше.

КАК НАЧАТЬ МЕДИТИРОВАТЬ

Для того, чтобы начать медитировать я от чистого сердца советую прочитать книгу Энди Паддикомба "Медитация и осознанность". В ней настолько всё разложено по полочкам, настолько понятно всё описывается, что лучше и не скажешь. Эта книга точно заслуживает внимания. В ней собрана действительно стоящая информация, которая изменяет качество жизни в лучшую сторону.

@темы: HOW TO

20:19 

"День крокодила"

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.

(с) Elina Ellis


Я не могу не поделиться этим! Творческие люди объединяйтесь! :)

У Элины Эллис начинается совершенно замечательный марафон "День Крокодила", который подходит абсолютно всем людям, увлекающимся рисованием и стихами (независимо от того, новичок вы или продвинутый мастер).
Марафон уже проходил дважды, и я с большим удовольствием за ним следила. Может быть на этот раз я даже поучаствую?

Я всегда мечтала рисовать и года два назад в порыве страсти даже прошла потрясающую, простую и доступную книгу "Fun With Pencil" by Andrew Loomis (она есть в бесплатном доступе в интернете). С одной стороны рисование для меня - спокойная медитация, когда я полностью отдаюсь процессу и ни о чём не думаю; с другой - я бываю, как наверное и любой новичок-перфекционист, совершенна не довольна результатами и тем, сколько времени "трачу" на это дело. Из-за этого я постоянно начинаю рисовать и забрасываю, начинаю и забрасываю... Поэтому не знаю, что из этого выйдет и получится ли у меня добавить в свою жизнь хоть капельку рисования. Если всё-таки получится, то я иногда буду выставлять сюда свои почеркушки, связанные с марафоном.

Если вы тоже хотите присоединиться, то вся информация по ссылке: Рисовальный марафон "День Крокодила"
ЖЖ Элины Эллис, где можно найти много интересного, в том числе и про прошлые марафоны, и про её жизнь в Кембридже, про разное творческое: Elina-Ellis Illustration

22:59 

Пожелание в новый две тысячи шестнадцатый.

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.


Пусть самым ценным подарком, который вы себе сделаете, будет тихое осознание достаточности всего, что у вас есть! Да-да, уже сейчас достаточно денег, времени и сил, достаточно источников радости, достаточно комфорта и, простигосподи, фигура тоже ок. Не тратьте ещё один год на подготовку к какой-то лучшей жизни и лепку какого-то лучшего себя, живите уже как есть. Горюйте, когда горько, и радуйтесь, когда светло, плачьте, когда плачется, уходите, когда не хотите оставаться, приходите, когда хотите быть вместе, творите, когда есть порыв, показывайте результаты своей работы, даже когда они вам не нравятся. Да, на то, чтобы просто жить свою несовершенную жизнь сейчас (это не то же самое, что аккуратно и гламурно готовится к какой-то будущей идеальной жизни) нужна смелость, но этой смелости у вас
тоже уже достаточно.

(с) Анна Черных

@темы: INSPIRATION

21:58 

С Новым годом!

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
Мне хочется написать что-то вроде итогов года, но в своем стиле. Не хочется подсчитывать, хочется просто вспомнить, а затем отпустить, чтобы в новый год войти девственно чистой, светлой, сияющей. Позволить тому, что случилось просто быть, чтобы легче было двигаться дальше.
Ведь у меня всегда Новый Год идёт в двойном объёме: это и всеобщий, общепринятый Новый Год, и мой личный, небольшой, скромный новый год - мой День Рождения. Может быть поэтому начало нового года, его празднование, становится для меня всё более и более сакральным, священным событием. Мне уже не хочется пышных празднеств и безудержных гуляний на всю ночь. В идеале я мечтаю о тишине, спокойствии и умиротворённом ожидании.

Мне очень понравился мой год. Я делала то, что прежде никогда не делала. Это было сначала страшно, но потом я втянулась и поняла, как это классно. Я стала увереннее. Я всё больше смеюсь, улыбаюсь, перестала постоянно ходить хмурой. В общем так получилось, что я свободно занималась тем, чем мне хотелось. По-моему, это самое здоровское, чтобы было в моём году.

Это был очень глубокий год. Чем бы я ни занималась, мне хотелось уйти на самую глубину, тщательно разобраться в вопросе. Так я пришла к идее осознанности в ежедневной жизни. И в этом смысле книгой, которая на меня больше всего повлияла, стала: Конкордия Антарова, "Две жизни". Это настолько светлая, мудрая книга, что мне ещё расти и расти духовно, чтобы осмыслить её до конца.
(хотя это не верное выражение, ведь невозможно в жизни ничего познать до конца; если человек думает, что познал всё, то он ещё ничего не познал)
Меня смущает, что Антарова относится к последователям так называемой теософии и Блаватской. Я вспоминаю биографию Скрябина (а она у него совсем не радужная и во многом за счет его теософских взглядов) и думаю: "Боже мой, туда ли я иду?". Но с другой стороны идея быть радостной, дарить свет людям даже в самое свои темные времена - не кажется мне вредной. А вся книга Антаровой про это. И этим она напоминает мне совсем детскую книгу, которую я обожаю - "Поллианну" Элинор Портер. А уж американская "Поллианна" никаким боком не соприкасается с русским теософским течением.
Я всегда мечтала быть как Поллианна - дарить людям радость, всегда улыбаться - но, к сожалению, я совсем не такая. Моя сущность изначально жёсткая, хмурая, педантичная, сдержанная, ответственная. И я только учусь раскрывать свои глубоко зарытые мягкие, женские качества.

В следующем году я мечтаю воплотить в жизнь две вещи:
во-первых, найти единомышленников;
во-вторых, сохранять свою энергию так, чтобы стало больше сил на осуществление идей.

В этом году я решила заняться сольной карьерой в музыке. Таким образом я изначально поставила себя в позицию: "я одна и больше никого у меня нет". Всю ответственность за организацию концертов, поездки на конкурсы и прочее, прочее я взяла на себя. От этого иногда моё творчество еле теплилось во мне. В самые сложные моменты мне было так тяжело, что просто сердце обрывалось. Я думала: по сути я совсем одна и никому, кроме может быть моей семьи, не сдалась ни моя музыка, ни мои концерты. Масло в огонь подливало то, что постоянно приходилось искать пианиста: звонить, просить, уговаривать, платить деньги за это. И всё ради чего? Никому классическая музыка не интересна, особенно моя - ведь кто я такая? Слушают только раскрученных музыкантов.
Потом я, правда, поняла, наконец, что совсем не важно слушает ли мою музыку один человек или тысяча. Это случилось недавно, на последнем ноябрьском концерте. Тогда в зал не пришел никто, кроме моей семьи и нескольких школьников, которых мы пригласили. Никто больше не купил билет. Ни одного билета. И это показатель, что всем наплевать. Никому это не интересно. Когда такая мысль маячит в голове, то творить очень тяжело. Я не хочу делать деньги, не хочу славы... я просто хочу делиться музыкой. Но, согласитесь, ведь это трудно, когда тебя никто не хочет слушать?
На том концерте я делала всё как обычно и играла с душой. Потому что я не могу подвести музыку и показать её с неприглядной стороны. Ведь только от меня, от моего настроя, зависит, какой её услышат.
Но после выступления мне стало так грустно: никому мы с моей музыкой не нужны...
Но вдруг я поняла - и это было пронзительно больно, как укол в сердце - что не важно, сколько людей в зале. Я всегда, всегда должна думать только о музыке и никогда ни о чём другом. Даже если не будет ни одного человека, ведь я же всё равно буду играть... И в этом вся боль, но и вся радость мира. Музыка всегда со мной, в моем сердце.

Осенью мы нашлись друг с другом: я и Маша, пианистка. Я так этому рада! Мне бы хотелось, чтобы наш союз продлился как можно дольше, лучше всего навсегда. Но пока что я не знаю, что думает об этом Маша. И более того, я чувствую, что сейчас она находится в движении, в поиске. И наверное она совсем не так уверена в нашем "союзе на века". От этого мне грустно, но я её понимаю, ведь у меня было точно так же с квартетом. И когда настало время - я ушла. Уйдёт ли от меня Маша? не знаю. Это будет просто кошмарно грустно, но я пойму её и буду готова отпустить (прежде всего сердцем). Потому что я знаю какого это - искать и найти в другом месте.
Вот поэтому моё первое желание: найти единомышленников. А уж будут они моими старыми знакомыми или это будут новые люди - не важно. Потому что вместе веселей шагать по просторам...

А второе моё желание - создавать больше энергии, чтобы на все задумки хватало сил.
В этом году у меня было много идей и много событий. Не буду вдаваться в цифры, но хотя бы только конкурсов у меня было четыре! Не говоря уже о мастер-классах и концертах, а так же моих небольших творческих вылазок по Москве. Бывали такие загруженные месяца, что я приходила домой только чтобы поспать! (раньше я о таком и подумать не могла, ведь я жуткий домосед) И это классно! Особенно то, что не кто-то мне приказывает, а я сама это выбрала!
Но сил у меня на мою "жизнь мечты" катастрофически не хватает. После таких загруженных дней мне приходилось долго восстанавливаться: лежать, есть и спать. Больше ни на что не хватало энергии.
И я сначала пыталась всё-таки пересилить себя, что-то делать, двигаться. Но я быстро поняла, что это приводит только к тому, что мне приходится ещё дольше восстанавливаться, отсыпаться и отлёживаться. А идеи продолжают в это время приходить... Но сил реализовывать их нет. И от этого очень грустно. Точно так же грустно как и от того, что моя музыка никому не нужна.
Например, осенью хотела сделать маленький проект в Instagrame, ничего особенного. "Why Do We Love Autumn?" - каждый день выкладывать фото маленьких мелочей, которые присущи только осени и радуют нас. Но я тут же заболела и провалялась в постели несколько дней. А потом на проект забила. Очень грустно.
За год моя копилка недоделанных дел, вроде вот этого проекта, забилась до краёв. И хотя я действительно много делала, но я так же много и не сделала. Это очень грустно.
И поэтому моё второе желание - быть более энергичной, иметь больше энергии.

Скажу честно: пока что я не знаю, с какого боку приступить ни к первому, ни ко второму желанию. Даже не представляю, с чего начать. Но ничего, мы это уже проходили: в 2015 году было тоже самое. А в итоге какой шикарный год вышел!
Так что я уверена, что всё получится. Более того, я не знаю как, но я уже на верном пути. В конце концов ведь додумалась загадать именно эти желания?

С наступающим годом, друзья!

20:59 

Шестая неделя // Деньги-дребеденьги

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
Шестая неделя "Пути" посвящена в основном нашему отношению к деньгам. Но я решила взглянуть на это немного с другой стороны.
Кроме того, в видео я немного рассказываю о своём духовном пути в музыке. О том, как и почему со мной случился кризис. И о том, что мне помогло для того, чтобы вернуться в форму.


22:53 

Честный пост о том, как жить дальше, если ты проиграл.

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
Я музыкант. Учусь в консерватории. Играю на флейте. И за этот год я очень сильно сосредоточилась на сольной карьере. Хотя если уж называть вещи своими именами, то это хобби. Хобби у меня такое - ездить на международные музыкальные конкурсы. Недавно я как раз вернулась с одного из них, в очередной раз не заняв никакого места.

Раньше, до "Пути художника", я тоже ездила на конкурсы. Но в то время я чего-то там хотела, каких-то невиданных высот, свет прожекторов, славу и почёт. И к чему меня это привело? К полному отторжению музыки, к полному отторжению себя. Передо мной оказались два варианта пути: 1) либо сдаться и забить на всё это 2) либо переосмыслить опыт, поднять и продолжить бороться.

В некотором роде у меня вышло осуществить второе. Я переплавила накопившуюся боль в бесценный опыт, который теперь могу применять не только в музыке, но и в жизни. Теперь я совершенно по-другому отношусь к музыке, чем когда-то. Поэтому конкурсы для меня стали скорее хобби, чем карьера. И такой подход снимает огромный груз с моих плеч.

Конкурсы - это ступени развития. Я стремлюсь не выиграть приз, а просто как можно лучше подготовить программу. Таким образом акцент смещается с РЕЗУЛЬТАТА на ПУТЬ, ДВИЖЕНИЕ. Мне сразу вспоминается фрагмент из "Мирного воина": "Путешествие — вот что приносит нам радость. А не цель."

Так что не знаю, к чему это приведёт меня, к каким результатам. Но знаю точно, что такое отношение - не к конкурсам, а к жизни - позволяет перестать существовать и начать жить. Перестать бояться того, чего еще нет и переживать о том, что случилось. А просто начать наслаждаться тем, что есть прямо сейчас.

Страх, жажда победы - они парализуют нас и в результате мы достигаем даже меньше, чем при такой жизни, когда позволяешь себе наслаждаться процессом.

Среди музыкантов негласно принято, что чем ближе конкурс/экзамен/концерт, тем сильнее затворничество и длительнее занятия. И нервы, нервы, нервы... Я уверена в том, что такой подход в корне неверен. Потому что у меня он отбил желание выступать на четыре года. После проигрышей в 2011 я потеряла веру в себя и решила, что мне нечего и пытаться... к тому же у меня такой страх сцены... я никчемный музыкант, даже выступить нормально не могу... и проигрыши в конкурсах только это доказывают...

Знакомо? Отрицательные убеждения, которые преследуют всех нас во время неудач.

Мы меняемся очень медленно, незаметно. А не так, что щёлкнул пальцами и вуа-ля! Но все-таки изменения возможны. Это неправда, что люди не меняются.

В этом году я решила снова позволить себе готовиться к конкурсам, участвовать в них... При этом я продолжала беспокоиться о том, что будет, если я снова проиграю. Вдруг меня это добьет окончательно, и я не смогу больше подняться? Когда я в июле я-таки не прошла в следующий тур на конкурсе - тогда и наступило время проверить, что будет. И оказалось, что несмотря на внешний проигрыш, на самом деле я осталась в выигрыше для самой себя! Если бережно относиться к процессу, то неизбежно всегда будешь оставаться в выигрыше! Тут уже вспоминается другая цитата: "Решайся. Если выиграешь, то выиграешь. А если даже проиграешь, то всё равно выиграешь!"

Просто за время подготовки к конкурсу я с наслаждением проделала столько работы! Это подняло мой уровень игры. Я получила какие-то новые навыки, какие-то новые связи. Например, для отборочного тура нужно было сделать аудиозапись. Мне пришлось в течение полутора месяцев ездить к папе на работу по воскресеньям, чтобы записать свою игру в хорошей акустике. Это было сложно, но это было супер интересно. Кроме того, стараясь как можно лучше подготовить произведения я участвовала во множестве мастер-классов и познакомилась со множеством людей.

Конкурс проходит и уходит, но вклад, который делаешь в свое развитие - остается с тобой до конца.

Кроме того, с моим новым подходом какой-то один конкурс не становится решающим. У меня всегда есть идеи, чем заняться дальше, куда дальше развиваться. Наверное в этом и есть некая разновидность свободы? Например, после июльского конкурса я знала, что меня ждет новая программа, интересный проект в Питере, концерты и другие конкурсы. Я всё это выбрала сама, мне это было интересно, и это держало меня в форме.

Моя позиция отличается от распространенной "выжать из себя всё, что возможно и ещё капельку". Нет, не так. Для меня важнее всего гармония. "Мы просыпаемся утром и делаем всё, что можем. Остальное не важно" - это моя любимая фраза. Она означает для меня то, что я всё стараюсь делать в меру. И я доверяю себе, своему внутреннему "я" и своему телу. И если я физически не чувствую в себе сил, чтобы заниматься сегодня, то я не возьму в руки флейту. Вместо этого я займусь другими делами. Моя игра от этого не пострадает. И я не буду заниматься в последний момент по десять часов в день. Вместо этого я буду регулярно заниматься понемногу, потому что я уважаю себя.

Осознание этого нового подхода к музыке, к людям, к себе, к жизни, далось мне с большим трудом, и я только еще учусь. На самом деле в этой теме столько граней. И даже всё, что я только что написала - запутанно и может быть понято неверно. Поэтому расскажу про свой универсальный совет, которому я всегда стараюсь следовать. И звучит он так: делайте всё только с любовью.

23:14 

Пятая неделя // Как бороться с предубеждениями, как засыпать по ночам, учимся отдыхат

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
ТАДАДАДАМ


13:51 

Легендарная четвертая неделя БЕЗ ЧТЕНИЯ и как её выдержать

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
Надеюсь, что вам хоть немного помогает моя болтовня! Всем спасибо! Очень всех люблю!
У меня куча идей, о чем ещё снять видео, и это должно быть интересно! Но сейчас вся энергия у меня направлена в музыку (выступления и конкурс), поэтому всё в декабре!

Простите, что не выложила видео в субботу как обещала. Следующее будет (зажимаю кулачки!!!) в эту пятницу. Потом я уезжаю на неделю, поэтому видео о шестой неделе "ПХ" выйдет после 6 декабря.


18:23 

Музыка и йога

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
Привет.

Сегодня: 15 ноября, воскресенье

В тот день на улице выпал снег, и я подумала, что может быть у нас теперь всегда будет снежно. Ночью снова снился сон из разряда тех, которые только изматывают, а не расслабляют. Из-за этого и из-за скопившегося мусора в голове я была раздражена, но знала, что не могу себе это позволить, ведь вечером концерт. Нужно было настроиться на благостный поток. Ведь это потрясающе: мы будем играть с Машей. Когда-то это было только зыбкой идеей, а теперь идея воплощается в жизнь и становится реальностью. Ух, будоражит.

Отыграла. То состояние, которое и должно быть: очень счастлива и переполнена любовью. На концерте я такая и была, поэтому играла на 100%, как дома, не думая о всех этих глупых страхах и волнениях. По сути мне вообще все равно, что скажут люди, потому что я знаю, что выложилась на все сто. Если я и дальше смогу так осознанно играть, то это потрясающе. То есть я не сыграла "лучше всех" или даже лучше себя самой... я просто сыграла так, как играю сейчас. Не больше, не меньше. Моё владение инструментом и понимание музыки всегда будет совершенствоваться. И через год я сыграю лучше, чем сейчас. Но суть не в этом, а в том, чтобы играть вот так осознанно, на том уровне, на котором я нахожусь сейчас на самом деле. Трудно объяснить. Но в этом и есть весь кайф от выступлений.

Я не знаю навсегда ли со мной это состояние или потом будет череда неудач. И я принимаю это.

И я почему-то уверена, что мне помогает йога. Особенно исходя из того, что написано в книге "Как работает йога". Дело в том, что как-то так она и работает... Очень точно и кратко это описывает Валентина Горбунова, автор блога freshlover.ru:

« Состояние потока. То самое состояние, когда ты в процессе, и так органичен в нем, как только возможно. Ты концентрируешься на процессе, подключаешься к себе и становишься от процесса неотделим. Все удается без усилий, словно само собой, и приносит радость. »

Я начала практиковать ежедневно где-то с сентября. Небольшая утренняя практика каждый день перед завтраком. А за последние три недели подключила ещё и вечернюю йогу, по возможности 2-3 раза в неделю.

Когда выходишь из шавасаны и улыбка сама расплывается по лицу... Вот тогда и понимаешь: это то, что мне нужно.



+8

@темы: YOGA

23:34 

Неделя третья // Как бороться с гневом, критикой, стыдом? Действуем.

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.

22:33 

Путь художника // Неделя вторая // Нехватка времени и другое

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.

18:26 

Творческие свидания // Что это? Куда пойти?

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.

19:27 

Путь художника // Неделя первая

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
Как и обещала, рассказываю про первую неделю!


19:36 

Путь художника // С чего начать

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
Я собираюсь каждую неделю выкладывать видео про следующую главу, вкратце её описывать, делиться своим прошлым опытом и вообще мотивировать на прохождение "Пути".
В этом видео я рассказываю о тех инструментах, которые пригодятся при прохождении "Пути художника".


21:21 

Видеоблог

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
Внезапно. Решила попробовать себя в новом жанре.

Джулия Кэмерон, "Путь художника". Моя история.


22:42 

Про Габешку про нашего...

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
Жан Габен Барс Белоснежный
30.06.2002 (?) - 17.10.2015






Как уходят коты...

История.

У нас он с 1 октября 2010 года. Уже с выбитой челюстью, поломанными рёбрами, одноглазый, с пулей в лапе.
Мне хочется писать о нем, потому что хочется его увековечить. Чтобы о нем осталась память. И не только у нас, но и потом, когда мы тоже умрем.

Он жил у бабушки, 15 минут от нас пешком. Видела я его редко. Только в деревне, когда все вместе бывали там на отдыхе, в том числе и Габен, полюбила его крепко.

Назвали его в честь французсого актёра, на которого кот оказался очень похож - Жан Габен. И в честь деревенского любимца Барсика, тоже белого и одноглазого, тоже с тяжелой историей - Барс Белоснежный.
Но звали его все просто: Габен. Габенчик, Габеша, Габенушка.

Не было кота мудрее, чем Габен. И сильнее. Одной лапой укладывал мышь на лопатки (и это без преувеличения, ведь зубов у него всё равно не было). Он побеждал соседских котов одним взглядом. У него был устрашающий, какой-то мистический метод: он просто садился и смотрел неотрывно на чужака. Чужак не смел приближаться, шипел. Габен - только взгляд. И чужак улепётывал, поджав хвост. Холодная война.

Габен как будто понимал человеческие наши слова. Особенно бабушку. Всё знал, что она говорит. Всё знал, что сейчас будет. Габен мог ходить за бабушкой по пятам. "Как собачонка", - говорила она.

Много болел. В ветеринарке все врачи его знали, знали его непростую историю. Но стойкий был кот, "бойцовский, брутальный", как называла его мама.

А с людьми ласковый, не передать словами. Он всех любил, всем давался погладиться, всегда был готов. Только живот сначала не давал трогать, это для кошек очень личное, интимное. Но потом и это стал любить, даже больше всего.

Последний его день описывать очень трудно. Расставаться с ним очень грустно.

У меня есть свои коты. И я быстро отойду от скорби по Габену. Ведь мои коты со мной, они такие живые... и жизнь у них ещё движется вперёд. А у меня - вместе с ними.

И всё равно, лежа в шавасане после практики, я вздрагиваю: вот так и Габен себя чувствовал перед уходом... просто прикрыл глаза, заснул...

Габен достоин того, чтобы его помнили. Всегда. И поэтому я пишу эти строки.

Беги по радуге, Габен.
Беги по радуге, наш мальчик.

22:43 

"Жутко громко и запредельно близко"

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.


Последняя страница. И открываешь снова. Книга, которую нужно читать дважды, ради того, чтобы полностью осознать.

Долгое время меня смущала тема башен-близнецов, потому что это кажется слишком очевидным, банальным сразу после трагедии. Обложка мозолила глаза на книжных полках магазинов. "Ну сколько уже можно, а?"

Но на самом деле книга совсем не об этом. То есть конечно она об этом. Но вместе с тем она обо всем. И поэтому она потрясающая.

На их месте, на месте трех рассказчиков, мог бы быть любой из нас. На самом деле даже легко представить, что это не их история, а наша. И поэтому книга захватывает с первых же строк. Хочется разобраться, что будет дальше, а вместо этого узнаешь, как же так получилось. Заглядываешь вглубь их души и вместе с тем вглубь себя. Запредельно.

ОТКРЫТИЯ И ОТКРОВЕНИЯ

главная