12:05 

Спорт не то, чем кажется

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.


Возникла идея сделать цикл записей о том, почему меня тянет в йогу.

Ни в коем случае никого не хочу агитировать заниматься йогой. Наоборот: хочу, чтобы записи получились понятными для всех и применимыми к разным стилям спорта.

Дело в том, что я недавно поняла, что спорт - это гораздо больше, чем просто физические упражнения. И что красивая фигура - это не единственное и даже не основное изменение, которое спорт привносит в нашу жизнь. Спорт меняет не только наше тело, но и наши мысли, а следовательно всю нашу жизнь.

Мне бы хотелось, что люди задумались, почему им нравится именно то или иное занятие, не важно какое. Это может быть тренажёрный зал, бег, теннис, плавание, прогулки на природе, борьба, танцы и многое многое другое, что только душе угодно. Я буду рассказывать на примере йоги просто потому, что именно она за последние месяцы достаточно прочно вошла в мою жизнь.
Но вы можете делиться в комментариях своими любимыми спортивными хобби и тем, чем они вам нравятся.
Это очень интересно, потому что вопрос, который я хочу поднять, чрезвычайно широкий и на него можно взглянуть с разных сторон, порой неожиданных.
Мне интересно, совпадут ли мои ощущения от йоги с вашими ощущениями от других занятий?

***

Но первое, о чём я расскажу всё-таки будет про физическое :)

Когда я вижу очередную потрясающую фотографию асаны, то я думаю не о том, как это сложно или круто, а о том, что "Боже мой, как это наверное приятно!" Потому что для меня йога - это как отличный массаж.

Я почувствовала этот эффект сразу же. Помню, это была 10-минутная йога перед сном от Тары Стайлз. Комплекс был рассчитан на расслабление и успокоение, чтобы легче и крепче заснуть. Последней позой была, грубо говоря, "берёзка", которую мы все знаем с детства. И вот я сделала её впервые за десять лет, закончила, встала и чувствую - ощущения в спине совсем другие! Я как будто распрямилась. Исчезла боль в плечах и шее, которая меня в то время мучила. В общем - как будто после хорошего, добротного такого массажа, когда мастер проминает тебе все косточки. Я подумала: "Ничего себе! Надо продолжать!"
С тех пор "берёзка" стала моей любимой асаной. Правда, от регулярной практики такое яркое впечатление "массажа" ушло, но зато поддерживается долгосрочный эффект - спина выпрямилась, а про боль в шее и плечах я уже давно забыла.

Вот это ощущение "массажа" - это то, ради чего я хочу заниматься йогой регулярно. Ради этого я готова вставать в шесть утра. Ради этого я готова заниматься всю жизнь, до самого конца (и я понимаю, что это значит).

Если после практики я чувствую эффект массажа - значит, я позанималась офигенно. На 11 из 10 баллов :) Значит, что я сделала что-то новое, к чему тело ещё не привыкло. И оно благодарно приняло это новое.
В последний раз я это чувствовала несколько дней назад, когда впервые в жизни пришла на так называемый "майсор". Это не обычный класс, когда учитель говорит, что делать и все за ним повторяют. На майсоре все приходят в разное время, и занимаются самостоятельно в своем ритме, а учитель ходит и поправляет учеников, уделяя каждому больше внимания в нужный момент.

Но далеко не каждая практика заканчивается ощущением "массажа" и проработанности. Иногда не чувствуешь ничего особенного. Или ощущаешь только безграничную ноющую усталость во всём теле. И хотя эти ощущения по началу настолько трудно принять, что может даже отпасть желание заниматься, мол "какой смысл?", но на самом деле они совершенно естественны и обычны. Во время такой практики просто идёт отработка уже изученных навыков.

А что вы думаете по этому поводу? С удовольствием почитаю ваши мысли на этот счёт.

Фотография: @laurasykora
Йога перед сном от Тары Стайлз: "Before Bed Time Yoga"

@темы: YOGA

17:43 

Краткое пособие для ИНТРОВЕРТОВ :)

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
Я очень стеснительный и замкнутый человек. Покидать комфорт и уют дома для меня похоже на пытку. В моей биографии есть такие занимательные факты как то, что в школе я пряталась ото всех под партой. Да, было дело. В общем типичный, очень сильно выраженный интроверт. На чужой территории я вся зажимаюсь, уменьшаюсь, стараюсь не двигаться и не дышать лишний раз. В итоге устаю в сто раз сильнее, чем дома.

Я не сразу осознала этот факт. Сначала думала, что это естественно, что дома чувствую себя лучше. Но когда обратила внимание на свои привычки и увидела стандартные реакции тела на "чужое" - напряжение и зажатость - то решила, что нужно это как-то исправить. Мне понадобилась пара лет, чтобы только сделать малюсенькие шажки в сторону расслабления! И в последнее время я стала получать даже некоторое удовольствие от нахождения вне дома.

Вот несколько моих личных маленьких фишек:

1) Музыка. Всегда можно воткнуть наушники и послушать расслабляющий трек, если чувствуешь, что капец как устал от всего. Это что-то вроде буфера между мной и миром.
Я читала, что у кого-то таким буфером является горячий напиток в термосе или что-то такое "домашнее", чтобы почувствовать себя расслабленнее и уютнее. А у меня это музыка. Надевая наушники со спокойной музыкой как будто попадаешь в другой мир. Я выбираю либо шум дождя, либо музыку для йоги. Их легко можно найти во Вконтакте.

2) В любом месте возможно устроиться комфортно.
Я вот раньше стеснялась заявить о своих самых простых потребностях типа "мне холодно" и попросить закрыть окно. Мёрзла и страдала.
Теперь на новом месте я в первую очередь проверяю, удобно ли мне. И если нет, то, по возможности, стараюсь скорректировать ситуацию, чтобы потом не думать об этом.

3) Делать записи или скетчи.
Я очень полюбила систему Bullet Journal и уже полтора месяца таскаю за собой повсюду свой Leuchtturm1917. Для меня он - островок к спокойствию и ощущение, что всё под контролем.
Когда зарисовываешь каляки-маляки, отмечаешь выполненные дела, заполняешь новую страничку или планируешь будущее - границы времени словно раздвигаются и ты понимаешь, что всё не так плохо и даже в самые загруженные дни возможно всё успеть и ещё вернуться домой и укутаться тёплыми котами.

4) Кафешки с приятной атмосферой и вкусной едой.
Раньше я отказывала себе в этом, потому что, во-первых деньги, во-вторых лишние калории. Но начитавшись Макса Фрая, поняла, что если хочется, то нужно себе это позволять. По сути у Макса такая сложная работа: он постоянно на службе и бегает куда-то; мне кажется, что только приятная атмосфера ресторанчиков Ехо его и спасает, хаха :)
Кафешки - как островки уюта посреди неприветливого и злого чужого мира. Иногда достаточно просто чайничка горячего зелёного чая и полчаса времени, чтобы успокоить нервы и подготовиться к следующему рывку. К тому же в кафе почему-то чувствуешь себя значительнее, в том смысле, что ты сам решаешь, в какое кафе пойти, что выбрать, куда сесть. И все эти маленькие решения приводят к ощущению, что ты можешь держать всё под контролем, какой бы кошмар не творился на работе/учёбе.

5) Короткие медитации.
Буквально три-пять минут. Их всегда можно найти, даже посреди цейтнота: пока загружается компьютер, пока ждёшь кого-то, пока едешь в транспорте. В этот момент очень хорошо подходит маленькая медитация (в книге "Осознанность" она называется медитация-передышка). Просто остановиться и спросить себя: как я себя чувствую? Отметить все возникающие телесные ощущения, мысли и чувства. Отметить их. А потом сосредоточиться на дыхании и вуа-ля!
Я обычно ставлю таймер на телефоне на 4 минуты во время таких перерывов, чтобы не думать о времени. А просто наблюдать за своим состоянием. И когда таймер зазвенит - продолжаю свои дела.

6) Не спешить домой.
Раньше я всегда сломя голову неслась к ближайшей станции метро и домой, скорее домой. Потом (во время одного из творческих свиданий, кстати) я поняла, что мне некуда спешить. Мир прекрасен и за стенами дома :)
Поэтому теперь если у меня есть силы, желание и полчаса времени, то я хожу пешком. В некотором роде играю в "Северо-Западный проход" (из рассказа Г. Уэльса "Зеленая дверь"), предпочитаю незнакомые пути знакомым, ищу что-то новое в своей жизни. Такой подход позволяет почувствовать, что время можно слегка обмануть и за короткое время получить большое количество новой информации и удовольствия.

Ну вот и всё.

@темы: HOW TO

16:36 

Про Макса Фрая

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.


Впервые я познакомилась с книгами Макса Фрая восемь лет назад. Это было без преувеличения очень трудное время: я поступила на первый курс музыкального училища и одновременно заканчивала экстерном 10-11 класс в общеобразовательной школе. Я тогда часто писала сюда, поэтому даже сохранился исторический пост - О, грешные магистры. Макс Фрай в то время был для меня как таблетка от невероятно сложной жизни: когда очень устаешь, когда не бываешь дома целыми днями, всё время учишься - сначала в школе, потом в училище - это было просто ужасно. Лабиринты Ехо были для меня способом уйти от жестокой реальности и насладиться прекрасным, волшебным миром, где всё потрясающе и очень легко. Поэтому мне НЕ нравились рассказы "Чужак", "Волонтёры вечности", "Книга огненных страниц" и "Тихий город" - они не очень приятные и затрагивают серьёзные темы, а мне хотелось просто приятного, не обременяющего детективчика. Зато я постоянно перечитывала другие свои любимые рассказы, особенно "Очки Бакки Бугвина", "Чуб земли" и "Неуловимый Хабба Хэн" . Зелёная серия зашла у меня особенно хорошо, потому что все рассказы в ней очень лёгкие, приятные и ничего опасного в них не происходит.

Потом я надолго забросила чтение Фрая, меня к нему не тянуло, более того вообще как-то даже воротило от него. А недавно я стала постепенно к нему возвращаться.
Год назад прочитала один единственный рассказ, который восемь лет назад мне жутко не нравился - "Тихий город". И оказалось, что он совсем не такой страшный, и на самом деле описывает мою историю, как я ушла из квартета. Квартет был моим Тихим городом, который затягивает в себя и не отпускает. Я осталась под впечатлением.
Летом купила и залпом прочла три новые книги. А месяц назад, вдохновившись Чашками Фрая в ЖЖ, в которых затрагиваются не самые очевидные темы из книг, мне захотелось перечитать самые первые истории и в особенности те, которые мне жутко не нравились.

Я начала читать с самого начала и у меня появилось ощущение, что книги Макса Фрая - это прямо-таки пособие по осознанности для начинающих. Не важно, находишься ли ты в Ехо или в своём сером невзрачном городе, а важно - то, какой ты внутри. Взять хотя бы тот факт, с которого начинается прибытие Макса в Ехо: Лонли-Локли учит его дыхательной гимнастике, по-простому - медитации. Очень забавно. Или есть предположение, что Коридор Между Мирами - это наше сознание, огромное и необъятное, которое может привести куда угодно. Макс учится управлять своим могуществом, по сути - собой, и читатель может учиться вместе с ним.

О "Волонтёрах вечности". Восемь лет назад мне этот рассказ совершенно не понравился, слишком неприятный по ощущениям. А вчера я перечитала и поняла, что он потрясающий.
Он содержит в себе многие великолепные мысли и, можно сказать, законы природы.
В первую очередь: изменения - это нормально. Более того, если у тебя жизнь течёт настолько кайфово и гладко, что ты боишься даже думать об изменениях - жизнь всё равно научит. Изменения происходят (и почти всегда они неприятные), но это нормально. И если ты их боишься - они происходят в ещё большем размере, чем ты рассчитывал. Судьба как бы бьёт тебя головой об стенку и спрашивает: "Теперь понял?!" Да, методы у неё не самые гуманные, зато действенные. Уж она достучится, поверьте.
Другая важная идея - это про становление человека. Про то как проходя через трудности мы становимся сильнее и мудрее. И возвращаться назад уже некуда. Даже, например, я хотела после "Волонтёров" прочитать свои любимейшие "Очки Бакки Бугвина", но поняла, что после ТАКОГО возвращаться не следует. Наоборот гораздо интереснее узнать, что будет дальше, потому что за время "Волонтёров вечности" Макс получил невероятный опыт и изменился необратимо. И что самое интересное, это произошло не во время приятных, фантастических приключений в Ехо, а именно через преодоление себя, через ошибки, через неприятные события. ЧЕРЕЗ ПОТЕРЮ СЕБЯ И - ВНОВЬ - ОБРЕТЕНИЕ СЕБЯ. Это прямо УХ... Это в некотором роде метафора нашей жизни, любой жизни. И самое интересное - это то, что начинается потом, после всех злоключений, через которые ты прошёл. (хотя, конечно, сейчас одной из моих целей стоит: научиться спокойно следить за неприятными процессами в жизни, не отстраняться от них, не сетовать и не жаловаться на них - просто наблюдать и продолжать жить; есть такие вещи, которые мы не можем изменить, они просто происходят, и всё, что нам остаётся - это принимать урок, который нам даётся).

14:55 

В чем сила музыки.

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
За последние дни песня Alai Oli "Крылья" стала абсолютно моей. Я могу слушать её бесконечно и каждое слово перекликается с тем, что я чувствую и о чем я думаю сейчас.

За это я и люблю музыку больше всего. Ты можешь просто включить трек - и слышишь, что кто-то тебя понимает. Ощущение такое, как будто кто-то тебя внимательно выслушал и написал о твоих чувствах песню.
С инструментальной музыкой так же. Причём полёт фантазии здесь получается даже интереснее..
Впервые я почувствовала это, когда прослушивала Восьмую Симфонию Дворжака. Был декабрь, я вышла из метро и оказалось, что на улице снегопад. Кругом белый снег, кружатся снежинки. Я шла на генеральную репетицию любительского мюзикла, вечером должна была быть премьера. Я обожала автора этого мюзикла, я обожала как люди относились к своему занятию, как они были артистичны и великолепны в своих образах. И Восьмая Симфония, такая могучая, с этими низкими виолончелями в начале и этой невесомой второй частью, как будто отражала моё состояние, мою радость, мою готовность и этот снегопад, эти кружащиеся снежинки. Каждый звук, каждая нота симфонии попадала точно в цель. Боже мой, подумала я, и это ведь кто-то написал...Значит, он чувствовал то же, музыка ведь прямо об этом... Я снова подумала - боже мой. С тех пор эта симфония стала моей любимой, я срослась с ней, я стала ею.

Вот такая сила музыки.

Мне очень жаль, что я не симфонический оркестр и что я не могу передать на флейте того, что можно сделать с его помощью.

Но был у меня и опыт, когда я почувствовала, что быть оркестром не обязательно.
Это было, когда я вживую услышала флейтиста Дениса Бурякова. Он вёл мастер-классы на летней школе в Италии. Он только приехал, и это был его первый ученик. Они занимались и тут Денису оказалось нужным что-то показать ученику. Тогда он извинился перед публикой, что ещё не играл сегодня, что он только с дороги... И потом сыграл какое-то простейшее упражнение. И тут все мы, весь зал, поняли, что не хотим, чтобы Денис останавливался, нашим единственным желанием стало: пусть только он сыграет ещё что-нибудь, не важно что. Настолько его игра очаровывала, притягивала. Просто невероятно.
Тогда я поняла, что не обязательно быть оркестром. Достаточно просто быть собой.

17:56 

Музыка или рисование?

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
О призвании, о профессии и о том, чем я вообще хочу заниматься.

Простой ответ: Я НЕ ЗНАЮ.

Мне двадцать два. Я никогда не работала, только училась. На мой взгляд я неплохо натренировалась учиться. Поэтому чем бы я ни занималась - довольно скоро у меня происходит прогресс, учителя довольны, я довольна. В музыке так вообще всё супер: я на высоте, расту, всё понимаю, вникаю со знанием дела.

Но чем мне действительно нужно заниматься? Я почему-то уверена, что не тем, чем я занимаюсь сейчас.

Мне так трудно, что мне кажется, что мне сможет помочь только психолог и психотерапевт. Я чувствую себя никчёмной.

Мой прямой путь - это продолжать играть на флейте. После консерватории поступить в аспирантуру, изучать технику Александера (об этом может позже напишу), стать учителем. В оркестр меня почему-то не тянет. Честно говоря, наверное потому что меня воротит от музыкального сообщества. Пока я занимаюсь дома одна - всё прекрасно. Как приходится встречаться с другими музыкантами - меня просто убивает их отношение к жизни. 90% музыкантов - чокнутые (и это самое мягкое выражение). Поверьте мне. Музыканты повёрнуты на музыке и больше у них в жизни ничего нет.

Фух, наболело.

Но у меня есть и другие пути в музыке.

Я могу поступить на композиторский или теоретический факультет. Ещё поучиться.
Могу метнуться из классической музыки в другой стиль. Потому что, common guys, кому нужна эта классика? Даже меня от неё иногда тошнит. Что уж говорить о 99% населения.
Я могла бы сочинять музыку. В любом стиле. Или стать диджеем.

И ещё есть путь, не связанный с музыкой.

Я всегда стремилась рисовать, но не уделяла этому должное время, ведь моя full-time задача - заниматься музыкой. А меж тем я в свои двадцать два ОБОЖАЮ мультфильмы. Если бы я жила в другой, параллельной реальности, то я....
-мечтала бы работать character designer'ом в Disney, Pixer или DreamWorks.
-была бы счастлива поработать с парнями, которые создали "Avatar: The Last Airbender"
-хотела бы увидеть Хаяо Миядзаки, может он чему научит интересному
Но в этой реальности я музыкант. На которого уже возложены определённые надежды моими родителями, моими наставниками, мной самой.

Но моя мечта про рисование кажется мне просто обалденной. Мне так приятно думать о ней.
Она появилась у меня года три-четыре назад, когда я первый раз проходила "Путь художника". Тогда я поняла, что не просто люблю смотреть мультики, а что я люблю их настолько, что я хочу их создавать сама!

И при этом я никак не приближаюсь к этой мечте и по факту рисую как ребёнок, стыдно показывать. У меня были пара месяцев счастья, когда я узнала об Andrew Loomis и почти прошла его книгу "Fun with pencil", но потом я снова вернулась к музыке и бросила рисовать. Теперь я могу только вспоминать о том как это было и мечтать, где бы я была бы сейчас, если бы не бросила рисовать.

Вот несколько картинок того времени. Я удивляюсь, как я умудрилась изрисовать тогда целый скетчбук. Я даже начала перерисовывать предметы с натуры и персонажей из мультфильмов и манги. Обалдеть, короче. А потом снова началась музыка. Которая тоже мне нравится, но я не вижу себя в ней настолько же чётко, как в рисовании. И вот как выбрать между двумя вещами, которые любишь? Особенно если в одном деле ты уже почти профи, а в другом совершенный профан?

+5 моих рисунков. 2014 год. Срисовывала из разных мест.

@темы: SCREAM SCHOOL, РИСУНКИ

10:22 

Страх перед новыми действиями

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
Вчера на анштанга йоге учитель говорит: «Все стремятся перейти к следующей новой позе в надежде, что вот в ней-то и окажется "счастье" ».

Я сразу почувствовала, что это не про меня. А спустя время осознала, почему.

Я наоборот кайфую от одного набора упражнений (не только в йоге, но и где угодно: в музыке, в еде, даже в фильмах и книгах!); люблю оттачивать мастерство до опупения, люблю быть в своей тарелке. Всё новое меня пугает и отталкивает. Такой у меня характер: я считаю, что у меня и так всё Okey и для того, чтобы захотеть что-нибудь новое мне приходится потрудиться. Чаще всего я начинаю что-то новое вопреки желанию, просто потому что уже пришло время. Мне приходится делать волевое усилие. Так у меня с любым делом, которое ещё не начато, а только запланировано: с творческими свиданиями, новой музыкой, новыми книгами и фильмами, новыми местами и отношениями. Я всегда должна сама себя пинать под зад только для того, чтобы просто выйти из дома, не говоря уже о походе на какую-нибудь необычную лекцию, в новое место, к новым людям.

Эта моя особенность, как оказывается, проявляется во всех сферах жизни. Чаще всего так и бывает. Как я уже как-то писала: привычка поведения существует не сама по себе, где-то в отдельной реальности, а существует вообще, в целом по жизни и проявляться может где угодно. Вот, например, мой страх перед новым распрекрасно проявляется и в такой сфере как йога. И маскируется он под здравый смысл и логику: «Мне вполне достаточно собаки мордой вниз и треугольника. Зачем что-то ещё?» А затем, что я уже могу. А значит это можно и нужно.

Причем мой страх касается только тех случаев, когда от меня требуются каике-то действия. Что касается знаний - это я обожаю. Докапываться до чего-то, выяснять, искать - это я люблю. Но в пределах своей квартиры. А вот если прежде чем получить вожделенное знание придётся оторвать попу от стула и поехать в новое неизвестное место к новым неизвестным людям - это пипец страшно. Сразу хочется накрыться одеялом и не высовываться. Вдруг меня там обидят? Вдруг я скажу глупость? Вдруг все будут смеяться надо мной?

При каждом новом действии мне приходится бороться вот с этими демонами, с этими криками отчаяния и просьб "хочу к маме". Они формируются неосознанно, я часто их даже не замечаю, но чувствую всеми своими клеточками.

Раньше я пыталась с ними бороться жёсткими методами: отрицать их, не замечать, гнобить себя за то, что такая никчёмная уродилась.

Теперь я поняла (во многом благодаря "Пути художника", утренним страницам и медитациям), что со своими страхами нужно обращаться очень аккуратно, а с собой - бережно. В частности девятая неделя "Пути художника" впервые открывает читающему глаза на то, что страх - это не лень и не прокрастинация. Страх - это страх. И бороться с ним тем, что ещё больше гнобить себя, не получится. Просто-таки не милосердно ругать себя за него. Лучше действовать поощрительными методами. Говорить с собой ласково. Улыбаться в зеркало. Награждать приятными привычными мелочами после каждого нового сделанного дела.

Лично меня в тонусе и приятном расположении духа держит система Bullet Journal. В конце дам ссылки, чтобы можно было посмотреть, что это такое.
Когда я ставлю крестик рядом с очередным завершённым делом - чувствую прилив сил и благодарности и гордости. Закончить дело и отметить его выполненным - моя награда. Просматривая предыдущие страницы своего Bullet Journal'a я думаю: «Боже мой! неужели это всё я?» Да, ты. И ты можешь быть уверена, что если уже сделала это, то можешь сделать и всё остальное.

Отдельный вопрос, что делать с незаконченными заданиями, которые нагоняют тоску. У меня такие советы, подсмотренные у bohoberry:

1. Разделить крупное задание на более осуществимые мелкие задачи
2. Решить, так ли важно это задание.Вычеркнуть и забыть, если уже не важно.
3. Добавить в ТОП-3 главных дел (обязательных к выполнению!) на завтра

И главное опять же помнить, что это не вы такие плохие, что не смогли выполнить задания. А это вы такие плохие, потому что изначально составили себе неверный план: ошиблись с целью, не рассчитали время, промахнулись с методом выполнения.
Но фишка в том, что это на самом деле не делает вас плохими. Это просто учит вас. Потому что самое лучшее, что можно сделать, совершив ошибку, - это осознать её и научиться у неё (а вернее у самих себя из прошлого). Ну да. На ошибках учаться. ЭТО СОВЕРШЕННО НОРМАЛЬНО.
(главное не обделаться от страха по дороге... чему мне ещё предстоит учиться и учиться...)

Всем peace and love!

Ссылки про систему Bullet Journal.

@темы: HOW TO

11:56 

Вдохновение месяца.

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.


У меня появилась идея в конце каждого месяца рассказывать о том, что меня вдохновляет.

И когда я говорю, что меня что-то вдохновляет, я имею в виду, что это изменило моё отношение к жизни, мои мысли. Я оторвала задницу от дивана и начала что-то делать - вот что означает, когда меня что-то вдохновляет. Это не просто набор статей, кино, музыки, каких-то фактов, а это то, что вдыхает в меня жизнь, от чего я начинаю действовать, двигаться, рассказывать, говорить, как-то взаимодействовать с миром под влиянием этого вдохновения.

Вдохновение изменяет мою жизнь. Поэтому в некотором роде то, о чём я хочу писать - это изменения, которые произошли в моей жизни за прошедший месяц. Многие люди не любят изменения, но я хочу сосредоточиться именно на них.

И я надеюсь так же, что вся эта информация вдохновит и моих читателей. По крайней мере некоторых из них.

Мне самой нравятся подобные посты. Мне нравится, когда люди вдохновляют друг друга. Это возможно делать только тогда, когда твоя собственная жизнь наполнена тем, чем ты хочешь её наполнять, чем-то хорошим и светлым. Тогда в тебе появляются силы делиться своим вдохновением. И это нужно делать.

Я скажу по своему собственному опыту, что у меня в жизни бывали такие периоды застоя и депрессии, такого нехватка сил - как физических, так и моральных - что единственное, что меня спасало - это книги, фильмы и люди, которые их делали, их творчество; спасали люди, которые сделали что-то (написали книгу, записали трек, сняли фильм) ещё пятьдесят, сто лет назад, а так же те, которые живут и творят сейчас.

Поэтому я считаю, что это невероятно важно не стесняться, не бояться, не лениться, не жадничать и когда у тебя есть, чем поделиться - обязательно делиться этим. Одному человеку твоё творение может показаться ненужным и бессмысленным, другому - занятным. Но самое важное то, что кому-то это будет настолько в тему, настолько поможет в нужный момент, что вот ради этого и стоит делиться! Чтобы помогать людям. Открыто делиться своим вдохновением с другими, чтобы они могли брать частичку для себя. Это очень важно.

@темы: MONTH INSPIRATION

20:29 

Путешествия как профессия

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
Когда последний раз путешествовала (отдых во Вьетнаме две недели назад), то поняла, что путешествие как профессия мне не подходит. На самом деле приятно это осознать.

Путешествия сейчас стали таким же мейнстримом каким когда-то было фотография: все хотели быть фотографами, ведь это же так круто!, покупали дорогую технику, у каждого второго была зеркалка. Но кому фотография действительно подходила? Далеко не каждому. Появилось много горе-фотографов.

С путешествиям ещё проще: даже не нужно впаривать свой товар. Просто собрать деньги и уехать куда-нибудь. Какая-то мечта о беззаботной жизни, приятная мечта: ничего не делай и только исследуй новые места. И даже можно жить в тёплых странах месяцами, просто сдавая свою квартиру в Москве. А кто-то все-таки умудряется сделать из путешествий бизнес, например, keepeyesopen и её "girls in travel". Когда-то я пускала слюни на её блог и тоже хотела немедленно пуститься в приключения. Но потом поняла, что каждому своё и переосмыслила всё это.

На самом деле путешествия - это довольно муторно (даже сама keepeyesopen как-то писала об этом в своём блоге).

В прошлом году я была в четырех странах и два раза ездила по России. И я рада, что это были не путешествия ради самого путешествия, а поездки, связанные с музыкой: концерты, конкурсы, проекты. Потому что, конечно, по началу новые города и страны кружат голову. И кажется, что там интереснее, чем дома. Но постепенно привыкаешь к смене пейзажа и понимаешь две вещи.

Во-первых, ты никогда не почувствуешь страну просто поживя в ней пару недель. А где реально ты бы хотел остановиться больше, чем на месяц? Вот-вот. Сразу встаёт вопрос, так ли плохо дома.

Во-вторых, сколько не меняй страны, внутри ты остаёшься таким же, какой ты есть вообще. Да, во время путешествий могут произойти какие-то интересные открытия, так как немного проветривается голова. Но в девяти случаях из десяти ничего кардинально не меняется. Ты не меняешься. А этот единственный случай из десяти - он может произойти где угодно, потому что дело тут не в месте, а во времени: то есть когда изменения происходят, то они происходят, потому что ты готов. А не потому что ты где-то оказался.

И тут мне приходит в голову, что гораздо важнее не побывать в тысяче стран, а создавать (!) пространство вокруг себя прямо здесь и сейчас. Своими руками. И не важно, где ты при этом находишься.

10:37 

Про реализацию идей и страх

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
Новое в моей жизни то, что я действительно что-то делаю, а не только рассуждаю и прокрастинирую. От этого создаётся невероятное ощущение движения куда-то в лучшую сторону...

Но от недостатка опыта мне всё время страшно. Маленькие победы окрыляют, но всё равно страшно: не успеть, опоздать, обессилеть раньше времени, не суметь реализовать. А на задворках сознания ещё и противненький страх, что то, что я делаю, никому не нужно.

Но самый большой мой страх: не суметь реализовать. Это столько раз случалось в моей жизни, я столько раз не делала, что сознание сразу вспоминает: "А помнишь тот случай? А вдруг будет так же?"
Боюсь того, что идеи так и останутся только в моей голове. Боюсь, что начну что-то и брошу (сразу вспоминается неоконченный видеоблог по "Пути художника", но на самом деле тут был мой осознанный выбор и взвешенное решение остановиться, хотя и неприятно оставлять незаконченное дело на неопределённый срок).

У меня столько незаконченного: книги, фильмы, сериалы, курсы, знание языков, несостоявшееся обучение в Германии, пропущенные лекции, концерты и мастер-классы, невыполненные мелкие обещания и ещё много другого... Это всё в прошлом, но висит на мне сейчас мёртвым грузом. И поэтому у меня нездоровая аллергия на всё недоделанное, на всё то, что только в моей голове и ждёт своей реализации.

Теперь я всё записываю, чтобы по крайней мере не забыть идеи и обещания. Но мне всё ещё очень страшно. Несмотря на то, что я с каждым разом всё увереннее доказываю себе, что могу; могу поучаствовать в проекте, могу взять на себя ответственность, могу запланировать и сделать в срок, могу пробовать новое, могу реализовывать-таки свои идеи.

Наверное это пройдёт со временем и с опытом. А пока я смотрю на людей успешных и на похожих не успешных. У них схожие идеи, это видно. Но у кого-то всё получается, развивается и живёт, а другого - стоит мёртвым грузом на стадии "неплохо было бы..."
Самое странное то, что последние (не успешные) меня не отталкивают и не пугают. У них тоже может быть очень интересная жизнь. Даже, пожалуй, успешные пугают меня больше: кажется, что когда-то они зарядили пулю своей идеи, и теперь она только разгоняется и разгоняется, никак не останавливаясь; и конца и края этому нет - только вперёд за ней, за своей идеей.

Ну вот взять Таню Либерман: постоянно что-то организовывает, придумывает. Оля Маркес - вообще неиссякаемый источник, такое наворотила! Её #sekta разрастается в многоногого, многорукого зверя, становится всё круче и больше, и это движение не остановить!
Ну разве я смогу так? Мне кажется, что я скорее погибну, придавленная грузом своей идеи, особенно если она разрастётся до таких размеров как у Либерман и Маркес... Поэтому успешных я боюсь даже больше. Восхищаюсь, тоже так мечтаю, но боюсь.

Уже сейчас мои маленькие идеи разрастаются и разбегаются от меня врассыпную. Единственный способ держать их в узде и никого не потерять - это делать, делать, делать. Для этого нужны силы (ещё много чего нужно, например время, знания, союзники, мастерство и деньги, но ключевое - это энергия; были бы силы - и всё приложится). У меня с силами всегда было туго. Никогда не отличалась выносливостью.

Поэтому я, можно так сказать, боюсь собственных идей. Потому что стою на перепутье. Хотя мне ясно, куда я двинусь дальше. Это очевидно: исполнять свои идеи. Потому что не исполнять их для меня теперь невыносимо и сродни тихому, медленному угасанию, саморазрушению.
Но с другой стороны: "исполнять свои идеи" представляется мне как лететь на огонь для мотылька. Манит, но что будет дальше... Мне кажется, всё разрешил бы опыт. Но у меня его нет. Поэтому я продолжаю лететь на огонь.

17:55 

НАсилие и Усилие

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
Я пришла к выводу, что в жизни не должно быть никакого насилия над собой. Не должно быть какого-то резкого рывка через "не могу". Не нужна бешеная сила воли. Вместо всех этих надрываний должно быть только здоровое усилие, построенное на живом энтузиазме.

В связи с тем, что одна из моих мечт на этот год - это иметь больше энергии, я очень заинтересована в поиске грани между насилием и усилием. Если никогда (или хотя бы очень-очень редко) не переходить в насилие, то не будет внезапных срывов, болезней и потери мотивации.
Да, я вдруг поняла, что это очень тесно связано с мотивацией. Я как-то писала о статье про мотивацию от школы идеального тела #sekta, поэтому процитирую то, что Оля Маркес написала у себя в инстаграме буквально неделю назад:

« "Перестать есть сладкое навсегда" - такой же диетический миф, как и попытки отказаться от углеводов, например. Рано или поздно организм и психика компенсирует долгое отсутствие того, чего вам хочется, от чего вы отказываетесь методом силы воли. »

Это насилие над собой в самом чистом виде. И как оно всем нам знакомо... Но если подключить голову и сложить 1+1, то можно вспомнить, что после любой диеты всегда наступала обжираловка, после чрезмерной тренировки - пропадает желание идти на следующую и так во всех сферах (просто на диетах и тренировках понятнее всего).

Эта грань между насилием и усилием присутствует во всех сферах жизни. И если в одной сфере человек злоупотребляет собой, делает что-то через силу - то априори он делает это и в других сферах, даже очень далёких друг от друга и казалось бы никак не взаимосвязанных. Так работает привычка поведения. Но на это можно взглянуть и с положительной стороны: если человек изменяет своё поведение из насилия на усилие в одной из сфер жизни, то он начинает менять его и в других!

Теперь о том, почему переусердствывовать не только плохо для здоровья, но и просто-таки непрофессионально и глупо. Цитирую некоего Осипова:

« Мы тайно гордимся, если плохо помним, когда в последний раз отдыхали. Мы внутренне считаем себя правыми, когда весь день бегаем в мыле дел. Мы жалуемся близким, смотря на них героическими глазами. Пусть кто только заикнется, почему вы что-то не делаете! У вас же столько дел.
Хватит этим гордиться. Нечем.
Действительно, первый этап любой деятельности требует больших вложений сил. Но этот период не может длится дольше двух месяцев. И уже точно всю жизнь. У силы есть своя эволюция из многорукого многонога в мастера. И то, что вы в мыле - не повод для гордости, а только показатель того, что вы не идете дальше первого этапа.

1 этап. Много Силы, Мало Точности.
2 этап. Средняя Сила, Средняя Точность (Ремесло).
3 этап. Оптимальная Сила, Высокая Точность (Мастерство).
4 этап. Максимальная Сила, Высочайшая Творчество (Искусство).

Также мыло не пускает в нас новую информацию. Отсутствие новых знаний ведет к отсутствию принципиально новых действий, а значит новых результатов. »

Я очень долго была приверженцем силы воли и всего, что с ней связано. Я верила, что нужно терпеть и всё пройдёт: и голод, и боль. Я верила, что мне просто нужно привыкнуть и сразу станет лучше. Но нет, так это не работает. Такой стиль поведения приводит только к саморазрушению. Простуда следует за простудой, появляются осложнения, неврология, счета у врачей. И это в лучшем случае. В худшем - судьба всегда может предложить куда более разнообразные испытания от проф.непригодности до рака. В конце концов всех нас ждёт смерть.

Но стоп! Я не хочу приближать её и продолжать саморазрушение. Я мечтаю о полной жизни, о радостях, о семье, детях и карьере. О полноценной жизни. хочу дышать полной грудью и наслаждаться мгновением. Хочу целоваться. Хочу любить. Хочу путешествовать, увидеть мир. Мне кажется, что об этом мечтают многие, и это совершенно нормально.
Так чего же мы тогда сами разрушаем себя раньше времени?
Лучше заняться поиском своей собственной границы между насилием и усилием и не переступать черту. Она у всех разная, и это тоже нормально. Главное - найти свою.

Многие путают насилие и усилие, путают силу воли и любовь. И вот в этом, конечно, стоит разобраться в первую очередь. Об этом хорошо сказано у Харуки Мураками в книге о беге:

« Иногда люди очень оживляются, узнав, что я бегаю каждый день. "У вас, должно быть, огромная сила воли!" - говорят они мне. Приятно, когда тебя хвалят. Но, по-моему, одной силы воли недостаточно, если хочешь чего-то добиться. Не так уж просто всё устроено в этом мире. И, если честно, я не вижу какой-то особой связи между своими ежедневными пробежками и силой воли. Пожалуй, все эти двадцать пять лет я бегаю по одной простой причине: это подходит моей натуре. Или, если угодно, меня это не напрягает. Так уж устроен человек: то, что любит, старается делать подольше. А то, что не любит, бросает как можно скорее. »

21:43 

ПЧ и гостям

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
Никогда у меня не было такого поста со знакомством. Чувствую себя неловко от того, что в процессе того как я пишу эти строки, а вы, соответственно, их читаете - он осуществляется.

Пусть эта запись будет специально для тех случаев, когда захочется поговорить. Ведь у всех бывает такое настроение?

У меня к вам стандартный запрос: расскажите о себе. Хочется быть чуточку ближе. А то сегодня прочитала и даже смешно стало, от того, насколько это правда: "я чувствую себя человеком, который стоит в огромной комнате, набитой людьми, которые молча следят за каждым его шагом".

А я не буду ничего писать о себе. Вместо этого вот то, что ведёт меня по жизни:

"Моете ли вы посуду, убираете ли постель, косите траву на газоне, - в любом случае не позволяйте вашему уму лениться или бродить, где попало. Направляйте внимание на то дело, которым вы заняты, и эта привычка перейдёт на всё, что бы вы ни делали."
- Филип Тосидо Судо -

"Труд - это любовь, которая видима. И если ты можешь трудится без любви, а лишь с отвращением, будет лучше, если ты оставишь работу, и сядешь у ворот храма, и будешь просить милостыню у тех, кто работает с радостью. Потому что, если ты печешь хлеб с безразличием, ты печешь горький хлеб, который насыщает только наполовину. И если ты давишь виноград с неохотой, твоя неохота перегоняется в яд в твоем вине. И даже если ты поешь как ангел, но в твоем пении нет любви, ты только заглушаешь голоса дня и голоса ночи в ушах других людей."
- Халиль Джебран -

12:47 

Покой не снаружи, а внутри // Разум и тело

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
"Проблема в том, что если полагаться только на изменения внешней среды, чтобы почувствовать себя счастливым и энергичным, ждать придётся очень долго. И пока вы ждёте солнечного дня и ищете гармонию и спокойствие в воображаемом будущем или якобы идеальном прошлом, ваша настоящая жизнь проходит незамеченной."
"Осознанность" - Марк Уильямс, Денни Пенман

Всего лишь два месяца медитации и вот что я поняла.

Я поняла, что у меня внутри, оказывается, очень много хорошей, положительной энергии. И она никуда не исчезает, даже если тело испытывает дискомфорт: например, заболевает. Даже в это время я всё равно чувствую свои внутренние ресурсы (готова действовать), испытываю внутренний подъем. Раньше я воспринимала болезнь так серьёзно и так негативно, что у меня портилось настроение и в итоге я болела и телом, и душой. Моему телу было плохо, и, соответственно, моему сознанию было так же плохо. Я чувствовала себя разбитой, уставшей (потому что так чувствовало себя моё тело), а следовательно никчемной, ни на что не годной, более того: плохой, ужасной (а вот так уже мой мозг интерпретировал состояние тела). То есть болеющее тело подпитывало негативные мысли, а они в свою очередь подпитывали болезнь тела. Замкнутый круг.

Теперь я с удивлением обнаружила, что это не так. Теперь я принимаю болезнь, боль и дискомфорт. Но я не чувствую себя от этого хуже. Внутри я сохраняю свет и покой. Это так замечательно.

Конечно, это тоже не совсем нормально. Настолько же не нормально как и паттерн поведения "если болит тело, то болит и душа".
То, что я испытываю внутреннюю силу, но моя внешняя оболочка, моё тело болеет, означает то, что у меня нет связи тела с разумом. Грубо говоря, я недостаточно хорошо чувствую своё тело. А вернее чувствую его настолько плохо, что единственным способом достучаться до меня, заявить о своих правах на отдых и покой, для моего тела означает заболеть. А иначе я его не слышу.

Раньше, придя к такому выводу, я бы ещё больше расстроилась из-за своей "некомпетентности". Ведь это моя собственная личность, моё тело! А я как глухонемая.
Но теперь (опять изменения) я только спокойно принимаю то, что у меня всё впереди. И если я научилась сохранять внутренний покой, то я научусь снова чувствовать свое тело (снова - потому что я верю, что это утраченная, а не совершенно новая способность; и мне нужно её только восстановить). И это будет очень интересный путь.

19:55 

Тайм-менеджмент для начинающих - с чего начать

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
Моя история

Я долго относилась к тайм-менджменту очень скептически, считая что он нужен только для больших взрослых дяденек, у которых офис, сроки, дедлайны и злы боссы. И тайм-менеджмент им нужен просто для того, чтобы не сойти посреди этого хаоса с ума. Но я не большой дядя, не офисник и даже не фрилансер. Я простой студент-музыкант и запросы у меня скромные: хорошо учиться, сдавать сессию в срок и по мере сил развиваться, читать умные книжки и самосовершенствоваться.

Впервые о том, что мне нужно какое-то подобие тайм-менеджмента, я задумалась во время второго прохождения "Пути художника" два года назад. Именно тогда я осознала, что несмотря на свои скромные запросы, я кручусь как белка в колесе, выматываюсь, набираю на себя слишком много задач, не умею делать выбор и ставить приоритеты. Какое может быть творчество в таких условиях? Тогда я, совершенно не разбираясь в вопросе (просто полнейший ноль!) начала потихоньку собирать информацию про тайм-менеджмент.

Ну а совсем серьёзно к вопросу организации времени я отнеслась тогда, когда решила выступать сольно и ездить на конкурсы. У меня пухла голова и я плохо спала по ночам из-за свалившейся на меня ответственности. Самым сложным делом для меня оказалось не выступить перед жюри на конкурсе, а собрать документы, подать заявку, организовать визу, гостиницу и самолет и попутно успеть-таки выучить музыку в срок и обыграть её до конкурса (а для этого ещё и собственноручно организовать пару сольных концертов).

В попытке освободиться от гнетущего состояния, когда нужно одновременно делать столько дел, ничего не забыть и не сойти с ума, я стала изучать методы, с помощью которых моя жизнь перестала бы напоминать хаос и превратилась бы в более-менее понятную структуру, с которой можно спокойно, не нервничая, работать.

В целом мой личный метод организации времени на сегодняшний момент состоит из нескольких инструментов, взятых, что называется, отовсюду понемножку. Но начать свой рассказ я хочу с той книги, к которой обратилась в первую очередь. Это была "Муза и чудовище" Яны Франк.

Навести порядок на рабочем месте

Одна из самых важных идей, которую я взяла из "Музы и чудовища": прежде чем навести порядок в своём времени, нужно навести порядок на полках и в бумагах. Потому что "работа в захламлённом помещении со временем повергает человека в тоску. Всё больше нужных вещей пропадает без вести, на поиски начинает уходить слишком много времени." Я предпочитаю, чтобы всё, что мне может понадобиться лежало бы под рукой. Чтобы когда мне в голову взбредёт какая-то новая идея, я смогла бы сразу достать всё нужное и начать её реализовывать.

При этом не нужно кидаться в крайность и пытаться за пару дней полностью переформировать всю квартиру. Наоборот, следует начать с малого. В первую очередь выделить время на разбор того, что пригождается чаще всего. Например, документы, инструменты, книги.

Наведение порядка в самых запущенных случаях может потребовать от недели до нескольких месяцев регулярной работы.
Например, для меня, как для музыканта, самые важные бумаги - это ноты, по которым я играю. До того как я решила разобраться в своих залежах нот, они представляли из себя печальное зрелище. Легче было распечатать новые ноты, чем найти старые. От момента принятия решения разобраться в нотах и до успешного завершения дела у меня ушло около полугода! Зато теперь я точно знаю, какие ноты у меня есть и где их можно найти за доли секунды.

Работать строго по таймеру.

Вторая идея Яны Франк, которую я сразу же взяла на вооружение - работать по методу 45/15. Это означает: 45 минут работы и 15 минут перерыв.
(Но мне так же нравится чуть более компактная техника Pomodoro: 25 минут работы и 5 минут перерыв, её я использую для особо нелюбимых дел, когда трудно даже просто заставить себя начать)

Работать по принципу 45/15 супер вдохновляюще по нескольким причинам:

1. В этом режиме практически не устаёшь и голова не пухнет даже от самой нудной и скучной работы (например, подготовка к экзаменам!)
2. Кроме 6-8 основных часов работы в день остаётся ещё по крайней мере пять на другие дела/отдых/поездки
3. Этот режим действует только 5 дней в неделю, поэтому два дня можно хорошенько отдохнуть ни о чём не волнуясь, ведь ты продуктивно работал на рабочей неделе
4. С режимом можно обращаться очень гибко: менять дела местами, отменять дела, заменять на другие, делать перерывы чаще или один большой перерыв в середине дня
5. За 15 минут перерыва в работе можно успеть сделать несколько мелких дел по квартире и в итоге: на столе всегда чисто, а коты сыты и довольны

Почему книга Яны Франк кажется мне стоящей для прочтения?

Во-первых, и это самый важный для меня аргумент, система, описанная в книге "Муза и чудовище", создана человеком, тяжело переболевшим раком, имеющим за плечами несколько операций и химиотерапий. Этот печальный факт невероятно сильно повлиял на жизнь Яны Франк, как он сама пишет: "то, что раньше не составляло труда, стало едва выполнимым". Её организм был настолько истощён, что приходилось уже через 10 минут откладывать кисточку в сторону, потому что кончались силы. Все попытки сделать какой-то рывок, "поднажать" приковывали её к постели на несколько дней. Именно поэтому ей пришлось изучать свой организм, свои возможности, чтобы создать для себя систему, которая действительно работает. Чтобы просто снова начать жить.
И если метод создан и подходит для человека с такими физическими ограничениями, то он тем более подойдёт для здорового человека.

Во-вторых, метод Яны Франк нацелен в первую очередь на творческих людей. Поэтому в ней особо внимание уделяется развинчиванию мифов о том, что тайм-менеджмент не подходит для творческих людей. А так же раскрываются, например, такие животрепещущие темы как боязнь чистого листа и неумение "вдохновения" работать по таймеру.

Так что даже если вы не возьмёте для себя метод Яны Франк целиком, то всё равно точно найдёте много идей для того, чтобы в последствие создать свою собственную идеальную систему организации времени.

@темы: HOW TO

23:05 

Как поднять себе настроение.

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.


Раньше по природе своего характера я часто мучалась подавленным состоянием, когда одолевали грустные мысли, всё валилось из рук и не было сил ничего делать. Я впадала в такое уныние и апатию, что не хотелось даже встать с дивана и пройтись по квартире. Всё вокруг раздражало и бесило.
Постепенно я изменилась и стала мыслить более позитивно, а такие приступы стали посещать меня гораздо реже. Но однако они всё равно случались, и я стала задумываться о том, почему выбираю страдание. Почему, имея знания об этом вопросе, я всё равно упорно выбираю страдание, а не радость, что кажется куда логичнее? Мне стало казаться, что я ненормальная, раз делаю такой выбор и что со мной что-то не так.
В конце концов я разрешила этот парадокс и поняла, что дело не в моём выборе, а в моём методе борьбы с подавленным настроением. Дело в том, что борьбой тут не поможешь... Может быть я напишу об этом подробнее как-нибудь позже. А пока что хочу просто поделиться с вами тем методом, тем алгоритмом действий, который действительно работает и который я проверила на себе.

Как выйти из депрессивного, угнетённого состояния? Как вернуть себе хорошее настроение?

Мои советы во многом основаны на информации, полученной из книги Энди Паддикомба "Медитация и осознанность". Но, несмотря на связь книги с таинственной "медитацией", и метод Энди, и мои советы очень простые. Для их выполнения не нужно никаких специальных знаний или приспособлений. Только здоровое желание выйти из депрессивного состояния и снова начать жить.

1. Уединиться.
Гораздо удобнее будет выполнять приведённые ниже упражнения в одиночестве для того, чтобы лучше сосредоточиться на своих собственных ощущениях. Позвольте себе такую небольшую роскошь.

2. Позволить депрессивному состоянию просто быть.

Признаться себе, что вы действительно испытываете неприятные чувства. Не отталкивать их, не отмахиваться от них как от ненужных, не отрицать. Просто признать, что они есть.

3. Исследовать свои ощущения.
Познакомиться поближе со своим неприятным состоянием. Ответить на вопрос: "Как я чувствую себя прямо сейчас?"
Не нужно пытаться ответить на вопрос, почему вы испытываете эти чувства и кто в этом виноват. Допустим, вы поругались с близким человеком или провалили проект на работе, или вы сами не понимаете, почему так плохо себя чувствуете. Сейчас это не важно.
Важно просто отметить, что именно вы чувствуете. Например, "Я чувствую злость, гнев, ненависть, бессилие, уныние".
После этого можно перейти к следующему шагу.

4. Найти, где именно в теле располагаются неприятные чувства.
Для удобства можно сосредоточиться на самом сильном чувстве, например, на гневе, отбросив остальные. Нужно попытаться найти, где именно в теле он находится: в голове, в руках, в груди. Мысленно пройдитесь по всем частям вашего тела.
Для того, чтобы полностью сосредоточиться на внутренних ощущениях, можно закрыть глаза.
Скорее всего, расположение чувства будет не очень просто отыскать. Оно будет как будто постоянно куда-то ускользать от вашего внимания. Важно не поймать его, а только примерно обозначить, где вы его сильнее всего чувствуете.

Когда вы поймёте, что принимаете тот факт, что негативное чувство - часть вас самих, и оно есть где-то у вас внутри; когда вы перестанете отвергать его или мыслями раздувать до невиданных размеров; когда вы поймёте, что настолько приняли это чувство, что ничего не пытаетесь с ним сделать, тогда оно начнёт терять свою силу и вы сможете перейти к следующему, завершающему упражнению.

5. Позаботиться о себе.
Этот совет я почерпнула уже из книги Джулии Кэмерон "Путь художника". Я хорошо усвоила мудрость Джулии, которая в трудные времена призывает в первую очередь заботиться о себе. Поток негативных мыслей нужно останавливать любовью и состраданием к себе. И это действительно работает.
Вот поэтому после того как вы поближе познакомились со своими чувствами и приняли своё угнетённое состояние как естественную часть себя - самое время позаботиться о себе.
Нужно перенаправить мысли на позитивный лад. Это похоже на заклинание "Экспекто Патронум" из знаменитого "Гарри Поттера". Потому что сейчас нам нужно начать вспоминать свои самые счастливые моменты из жизни. Это может быть что угодно: крупные события или приятные мелочи, воспоминания из детства или недавние достижения. Это может быть воспоминания о том, как вы чему-то научились: впервые поехали на велосипеде, впервые встали на коньки. Это может быть воспоминание о вашем любимом месте, которое вам очень нравится. Просто во всей красе представьте его, как вы себя там чувствовали, когда там были, что делали (можно во всех подробностях).

6. Вернуться в реальный мир.
Сосредотачиваемся на том, как чувствуем себя после позитивных воспоминаний. Сохраняем это приятное послевкусие и вместе с этим ощущением возвращаемся в реальный мир.

Можно приступить к какому-то рутинному заданию, которое не требует особого ума и труда и позволит сохранять позитивный настрой. Проделывать это задание следует не спеша, с чувством, толком и расстановкой.
В разных ситуациях и у разных людей это могут быть совершенно разные вещи.
Вот небольшой список от меня:
-помыть посуду
-протереть пыль
-выкинуть лишний хлам
-разобраться на рабочем столе
-позаботиться о домашнем питомце/полить цветы
-сделать лёгкий комплекс упражнений

Если вы чувствуете в себе силы, то хорошо (но не обязательно) выйти на небольшую прогулку для удовольствия, заглянуть в любимое местечко или к хорошему другу.

После этого у вас скорее всего появятся силы на более трудоёмкие дела.

7. Закрепить результат.
Для закрепления успеха пообещайте себе что-нибудь приятное в конце дня: что-то, что доставит вам удовольствие. Только нужно обязательно заранее высвободить время для себя. Это может быть просмотр нового кино, горячая ванна, чтение книги, занятие любимым хобби.

На следующий день вы уже не вспомните о своём плохом настроении.

@темы: HOW TO

15:11 

Медитация и осознанность.

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
Что такое медитация? Зачем она нужна? Как начать медитировать?

На данный момент я уже месяц регулярно занимаюсь медитацией. И я этому очень рада, поэтому хочу поделиться с вами.

МОЯ ИСТОРИЯ

Я мечтала заниматься осознанностью и медитацией уже очень давно. Довольно чётко я определила для себя эту цель в 2014 году, но и до этого меня привлекал образ буддистского монаха-отшельника, сидящего в позе лотоса на вершине горы. Этот монах в моей голове испытывал от своего "сидения" невероятное блаженство, спокойствие и любовь ко всему миру. Я тоже хотела испытывать именно эти чувства, радоваться каждому моменту жизни и быть гармоничным человеком. Проще говоря я мечтала о том, чтобы перестать унывать, нервничать, расстраиваться и плакать. Я хотела стать счастливой в этом безумном мире с его бешеным ритмом жизни. По-моему довольно естественное желание. И как-то интуитивно я тянулась к медитации.

Однако заниматься ею у меня совсем не получалось, несмотря даже на заверения американского гуру йоги Тары Стайлз о том, что "если вы умеете дышать, значит вы умеете и медитировать".
Я не выдерживала и двух дней медитации кряду. Садилась на полу со скрещенными ногами и пыталась следить за дыханием, но ничего особенного и волшебного не происходило, поэтому я скучала, отвлекалась или вообще засыпала. К тому же меня, как любителя конкретики, мучали вопросы, много вопросов.
"А сколько так нужно сидеть? Пять минут или час?", "А должна ли я что-то чувствовать в это время?", "А это нормально, что я засыпаю или у меня просто нет способности к медитации?", "А когда лучше заниматься: утром или вечером? А может быть и утром, и вечером?"
И самый сакральный вопрос: "А оно вообще нужно? Может быть это пустая трата времени?"

Если у вас есть желание медитировать и у вас в голове роятся похожие вопросы, то вам так же как и мне понравится книга Энди Паддикомба, "Медитация и осознанность. Десять минут в день, которые приведут ваши мысли в порядок". Я давно хотела о ней написать, но не была уверена, что смогу чётко сформулировать свои сумбурные восторженные мысли и эмоции.

ПРО КНИГУ ЭНДИ ПАДДИКОМБА

Энди Паддикомб просто отлично всё раскладывает по полочкам, подробно рассказывает о медитации, о том как ею заниматься и как внести её в повседневную жизнь. Энди в течение многих лет обучался медитации в разных монастырях и, как он сам говорит, совершил все возможные ошибки в освоении этого дела. А теперь он вернулся в мирскую жизнь и делится с людьми по всему миру своим опытом, обучает основам медитации в простой и доступной форме. С 2010 года он возглавляет проект "Headspace", идея которого очень проста: сделать медитацию доступной для обычной жизни, показать людям, что это такая же полезная и естественная привычка как чистить зубы по утрам.

Я особо не интересовалась проектом "Headspace" и на 100% удовлетворилась той информацией, которая даётся в книге. Энди рассказывает о своём опыте, объясняет основополагающие вещи о медитации, подробно рассказывает, какие ошибки чаще всего совершают новички, приводит научные исследования в качестве доказательства пользы медитации а так же объясняет самое главное: технику десятиминутной медитации, которая приведёт мысли в порядок.
Мне очень нравится то, что практиковать её можно начать сразу же, не откладывая. Это всего 10 минут в день, но они работают! Собственно, Энди доказывает, что в медитации главное не количество часов, проведенных в позе лотоса, а регулярность, стабильность практики в целом. И даже не нужно уметь сидеть в позе лотоса.

В общем в книга Энди по-настоящему толковая, доступная, в ней всё написано обычным человеческим языком без сложных терминов и поэтому она будет понятна всем новичкам в медитации.

ЗАЧЕМ НУЖНА МЕДИТАЦИЯ

Что же касается практической пользы от медитации, то тут я посоветую посмотреть видео Насти Кей "О важности концентрации и способах развития внимания!", в котором она подробно рассказывает о связи внимания и медитации.
Дело в том, что внимание неразрывно связано с медитацией. При этом интересно то, что "внимание" - это не эфемерный концепт, а реальная вещь, это нейронные связи в мозге, которые учёные исследуют при помощи МРТ, томографии и др.
При этом внимание бывает двух типов. Оно бывает рассеянным: когда мы делаем что-то не думая, на автомате. Но так же оно бывает и произвольным, осознанным: когда мы специально концентрируемся на какой-то работе. Именно в этом состоянии наш мозг работает эффективнее всего. Именно в этом состоянии мы можем учиться чему-то новому: новым навыкам, новой информации. И именно это состояние концентрации и внимания называется осознанностью.
Очень здорово то, что "внимание" для мозга как мышца, а следовательно, её можно тренировать. А лучшее упражнение для этого - медитация.

Почему я пишу об этом? Потому что для меня это сейчас самая важная тема. Медитация и осознанность в корне меняют ВСЕ аспекты жизнь и жизнь в целом. Именно медитация как тренировка осознанности помогла мне понять для себя такие вещи, которые перевернули моё сознание и моё отношение к жизни (например: "Честный пост о том, как жить дальше, если ты проиграл.", "Музыка и йога").

Интересно то, что Британский Национальный Институт совершенствования медицинской помощи одобрил использование медитации в борьбе с такими недугами как: хроническое беспокойство, депрессия, патологические зависимости, гнев, компульсивное поведение, мышечное напряжение, сексуальные дисфункции, бессоница, ПМС и др.
Более того, медитацию используют в олимпийской сборной США для улучшения развития способностей спортсменов. А так же медитация используется морскими пехотинцами для большей сосредоточенности и эффективности действий в боевых условиях.
Результаты медитации и осознанного образа жизни в целом улучшают качество жизни. Например, моя мама сейчас изучает как осознанность влияет на наш организм, чисто физически. И оказывается, что осознанное питание и тренировки приводят просто к поразительным результатам. Выясняется, например, что когда ешь осознанно, то быстрее насыщаешься и, соответственно, съедаешь меньше.

КАК НАЧАТЬ МЕДИТИРОВАТЬ

Для того, чтобы начать медитировать я от чистого сердца советую прочитать книгу Энди Паддикомба "Медитация и осознанность". В ней настолько всё разложено по полочкам, настолько понятно всё описывается, что лучше и не скажешь. Эта книга точно заслуживает внимания. В ней собрана действительно стоящая информация, которая изменяет качество жизни в лучшую сторону.

@темы: HOW TO

20:19 

"День крокодила"

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.

(с) Elina Ellis


Я не могу не поделиться этим! Творческие люди объединяйтесь! :)

У Элины Эллис начинается совершенно замечательный марафон "День Крокодила", который подходит абсолютно всем людям, увлекающимся рисованием и стихами (независимо от того, новичок вы или продвинутый мастер).
Марафон уже проходил дважды, и я с большим удовольствием за ним следила. Может быть на этот раз я даже поучаствую?

Я всегда мечтала рисовать и года два назад в порыве страсти даже прошла потрясающую, простую и доступную книгу "Fun With Pencil" by Andrew Loomis (она есть в бесплатном доступе в интернете). С одной стороны рисование для меня - спокойная медитация, когда я полностью отдаюсь процессу и ни о чём не думаю; с другой - я бываю, как наверное и любой новичок-перфекционист, совершенна не довольна результатами и тем, сколько времени "трачу" на это дело. Из-за этого я постоянно начинаю рисовать и забрасываю, начинаю и забрасываю... Поэтому не знаю, что из этого выйдет и получится ли у меня добавить в свою жизнь хоть капельку рисования. Если всё-таки получится, то я иногда буду выставлять сюда свои почеркушки, связанные с марафоном.

Если вы тоже хотите присоединиться, то вся информация по ссылке: Рисовальный марафон "День Крокодила"
ЖЖ Элины Эллис, где можно найти много интересного, в том числе и про прошлые марафоны, и про её жизнь в Кембридже, про разное творческое: Elina-Ellis Illustration

22:59 

Пожелание в новый две тысячи шестнадцатый.

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.


Пусть самым ценным подарком, который вы себе сделаете, будет тихое осознание достаточности всего, что у вас есть! Да-да, уже сейчас достаточно денег, времени и сил, достаточно источников радости, достаточно комфорта и, простигосподи, фигура тоже ок. Не тратьте ещё один год на подготовку к какой-то лучшей жизни и лепку какого-то лучшего себя, живите уже как есть. Горюйте, когда горько, и радуйтесь, когда светло, плачьте, когда плачется, уходите, когда не хотите оставаться, приходите, когда хотите быть вместе, творите, когда есть порыв, показывайте результаты своей работы, даже когда они вам не нравятся. Да, на то, чтобы просто жить свою несовершенную жизнь сейчас (это не то же самое, что аккуратно и гламурно готовится к какой-то будущей идеальной жизни) нужна смелость, но этой смелости у вас
тоже уже достаточно.

(с) Анна Черных

@темы: INSPIRATION

21:58 

С Новым годом!

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
Мне хочется написать что-то вроде итогов года, но в своем стиле. Не хочется подсчитывать, хочется просто вспомнить, а затем отпустить, чтобы в новый год войти девственно чистой, светлой, сияющей. Позволить тому, что случилось просто быть, чтобы легче было двигаться дальше.
Ведь у меня всегда Новый Год идёт в двойном объёме: это и всеобщий, общепринятый Новый Год, и мой личный, небольшой, скромный новый год - мой День Рождения. Может быть поэтому начало нового года, его празднование, становится для меня всё более и более сакральным, священным событием. Мне уже не хочется пышных празднеств и безудержных гуляний на всю ночь. В идеале я мечтаю о тишине, спокойствии и умиротворённом ожидании.

Мне очень понравился мой год. Я делала то, что прежде никогда не делала. Это было сначала страшно, но потом я втянулась и поняла, как это классно. Я стала увереннее. Я всё больше смеюсь, улыбаюсь, перестала постоянно ходить хмурой. В общем так получилось, что я свободно занималась тем, чем мне хотелось. По-моему, это самое здоровское, чтобы было в моём году.

Это был очень глубокий год. Чем бы я ни занималась, мне хотелось уйти на самую глубину, тщательно разобраться в вопросе. Так я пришла к идее осознанности в ежедневной жизни. И в этом смысле книгой, которая на меня больше всего повлияла, стала: Конкордия Антарова, "Две жизни". Это настолько светлая, мудрая книга, что мне ещё расти и расти духовно, чтобы осмыслить её до конца.
(хотя это не верное выражение, ведь невозможно в жизни ничего познать до конца; если человек думает, что познал всё, то он ещё ничего не познал)
Меня смущает, что Антарова относится к последователям так называемой теософии и Блаватской. Я вспоминаю биографию Скрябина (а она у него совсем не радужная и во многом за счет его теософских взглядов) и думаю: "Боже мой, туда ли я иду?". Но с другой стороны идея быть радостной, дарить свет людям даже в самое свои темные времена - не кажется мне вредной. А вся книга Антаровой про это. И этим она напоминает мне совсем детскую книгу, которую я обожаю - "Поллианну" Элинор Портер. А уж американская "Поллианна" никаким боком не соприкасается с русским теософским течением.
Я всегда мечтала быть как Поллианна - дарить людям радость, всегда улыбаться - но, к сожалению, я совсем не такая. Моя сущность изначально жёсткая, хмурая, педантичная, сдержанная, ответственная. И я только учусь раскрывать свои глубоко зарытые мягкие, женские качества.

В следующем году я мечтаю воплотить в жизнь две вещи:
во-первых, найти единомышленников;
во-вторых, сохранять свою энергию так, чтобы стало больше сил на осуществление идей.

В этом году я решила заняться сольной карьерой в музыке. Таким образом я изначально поставила себя в позицию: "я одна и больше никого у меня нет". Всю ответственность за организацию концертов, поездки на конкурсы и прочее, прочее я взяла на себя. От этого иногда моё творчество еле теплилось во мне. В самые сложные моменты мне было так тяжело, что просто сердце обрывалось. Я думала: по сути я совсем одна и никому, кроме может быть моей семьи, не сдалась ни моя музыка, ни мои концерты. Масло в огонь подливало то, что постоянно приходилось искать пианиста: звонить, просить, уговаривать, платить деньги за это. И всё ради чего? Никому классическая музыка не интересна, особенно моя - ведь кто я такая? Слушают только раскрученных музыкантов.
Потом я, правда, поняла, наконец, что совсем не важно слушает ли мою музыку один человек или тысяча. Это случилось недавно, на последнем ноябрьском концерте. Тогда в зал не пришел никто, кроме моей семьи и нескольких школьников, которых мы пригласили. Никто больше не купил билет. Ни одного билета. И это показатель, что всем наплевать. Никому это не интересно. Когда такая мысль маячит в голове, то творить очень тяжело. Я не хочу делать деньги, не хочу славы... я просто хочу делиться музыкой. Но, согласитесь, ведь это трудно, когда тебя никто не хочет слушать?
На том концерте я делала всё как обычно и играла с душой. Потому что я не могу подвести музыку и показать её с неприглядной стороны. Ведь только от меня, от моего настроя, зависит, какой её услышат.
Но после выступления мне стало так грустно: никому мы с моей музыкой не нужны...
Но вдруг я поняла - и это было пронзительно больно, как укол в сердце - что не важно, сколько людей в зале. Я всегда, всегда должна думать только о музыке и никогда ни о чём другом. Даже если не будет ни одного человека, ведь я же всё равно буду играть... И в этом вся боль, но и вся радость мира. Музыка всегда со мной, в моем сердце.

Осенью мы нашлись друг с другом: я и Маша, пианистка. Я так этому рада! Мне бы хотелось, чтобы наш союз продлился как можно дольше, лучше всего навсегда. Но пока что я не знаю, что думает об этом Маша. И более того, я чувствую, что сейчас она находится в движении, в поиске. И наверное она совсем не так уверена в нашем "союзе на века". От этого мне грустно, но я её понимаю, ведь у меня было точно так же с квартетом. И когда настало время - я ушла. Уйдёт ли от меня Маша? не знаю. Это будет просто кошмарно грустно, но я пойму её и буду готова отпустить (прежде всего сердцем). Потому что я знаю какого это - искать и найти в другом месте.
Вот поэтому моё первое желание: найти единомышленников. А уж будут они моими старыми знакомыми или это будут новые люди - не важно. Потому что вместе веселей шагать по просторам...

А второе моё желание - создавать больше энергии, чтобы на все задумки хватало сил.
В этом году у меня было много идей и много событий. Не буду вдаваться в цифры, но хотя бы только конкурсов у меня было четыре! Не говоря уже о мастер-классах и концертах, а так же моих небольших творческих вылазок по Москве. Бывали такие загруженные месяца, что я приходила домой только чтобы поспать! (раньше я о таком и подумать не могла, ведь я жуткий домосед) И это классно! Особенно то, что не кто-то мне приказывает, а я сама это выбрала!
Но сил у меня на мою "жизнь мечты" катастрофически не хватает. После таких загруженных дней мне приходилось долго восстанавливаться: лежать, есть и спать. Больше ни на что не хватало энергии.
И я сначала пыталась всё-таки пересилить себя, что-то делать, двигаться. Но я быстро поняла, что это приводит только к тому, что мне приходится ещё дольше восстанавливаться, отсыпаться и отлёживаться. А идеи продолжают в это время приходить... Но сил реализовывать их нет. И от этого очень грустно. Точно так же грустно как и от того, что моя музыка никому не нужна.
Например, осенью хотела сделать маленький проект в Instagrame, ничего особенного. "Why Do We Love Autumn?" - каждый день выкладывать фото маленьких мелочей, которые присущи только осени и радуют нас. Но я тут же заболела и провалялась в постели несколько дней. А потом на проект забила. Очень грустно.
За год моя копилка недоделанных дел, вроде вот этого проекта, забилась до краёв. И хотя я действительно много делала, но я так же много и не сделала. Это очень грустно.
И поэтому моё второе желание - быть более энергичной, иметь больше энергии.

Скажу честно: пока что я не знаю, с какого боку приступить ни к первому, ни ко второму желанию. Даже не представляю, с чего начать. Но ничего, мы это уже проходили: в 2015 году было тоже самое. А в итоге какой шикарный год вышел!
Так что я уверена, что всё получится. Более того, я не знаю как, но я уже на верном пути. В конце концов ведь додумалась загадать именно эти желания?

С наступающим годом, друзья!

20:59 

Шестая неделя // Деньги-дребеденьги

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
Шестая неделя "Пути" посвящена в основном нашему отношению к деньгам. Но я решила взглянуть на это немного с другой стороны.
Кроме того, в видео я немного рассказываю о своём духовном пути в музыке. О том, как и почему со мной случился кризис. И о том, что мне помогло для того, чтобы вернуться в форму.


22:53 

Честный пост о том, как жить дальше, если ты проиграл.

Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
Я музыкант. Учусь в консерватории. Играю на флейте. И за этот год я очень сильно сосредоточилась на сольной карьере. Хотя если уж называть вещи своими именами, то это хобби. Хобби у меня такое - ездить на международные музыкальные конкурсы. Недавно я как раз вернулась с одного из них, в очередной раз не заняв никакого места.

Раньше, до "Пути художника", я тоже ездила на конкурсы. Но в то время я чего-то там хотела, каких-то невиданных высот, свет прожекторов, славу и почёт. И к чему меня это привело? К полному отторжению музыки, к полному отторжению себя. Передо мной оказались два варианта пути: 1) либо сдаться и забить на всё это 2) либо переосмыслить опыт, поднять и продолжить бороться.

В некотором роде у меня вышло осуществить второе. Я переплавила накопившуюся боль в бесценный опыт, который теперь могу применять не только в музыке, но и в жизни. Теперь я совершенно по-другому отношусь к музыке, чем когда-то. Поэтому конкурсы для меня стали скорее хобби, чем карьера. И такой подход снимает огромный груз с моих плеч.

Конкурсы - это ступени развития. Я стремлюсь не выиграть приз, а просто как можно лучше подготовить программу. Таким образом акцент смещается с РЕЗУЛЬТАТА на ПУТЬ, ДВИЖЕНИЕ. Мне сразу вспоминается фрагмент из "Мирного воина": "Путешествие — вот что приносит нам радость. А не цель."

Так что не знаю, к чему это приведёт меня, к каким результатам. Но знаю точно, что такое отношение - не к конкурсам, а к жизни - позволяет перестать существовать и начать жить. Перестать бояться того, чего еще нет и переживать о том, что случилось. А просто начать наслаждаться тем, что есть прямо сейчас.

Страх, жажда победы - они парализуют нас и в результате мы достигаем даже меньше, чем при такой жизни, когда позволяешь себе наслаждаться процессом.

Среди музыкантов негласно принято, что чем ближе конкурс/экзамен/концерт, тем сильнее затворничество и длительнее занятия. И нервы, нервы, нервы... Я уверена в том, что такой подход в корне неверен. Потому что у меня он отбил желание выступать на четыре года. После проигрышей в 2011 я потеряла веру в себя и решила, что мне нечего и пытаться... к тому же у меня такой страх сцены... я никчемный музыкант, даже выступить нормально не могу... и проигрыши в конкурсах только это доказывают...

Знакомо? Отрицательные убеждения, которые преследуют всех нас во время неудач.

Мы меняемся очень медленно, незаметно. А не так, что щёлкнул пальцами и вуа-ля! Но все-таки изменения возможны. Это неправда, что люди не меняются.

В этом году я решила снова позволить себе готовиться к конкурсам, участвовать в них... При этом я продолжала беспокоиться о том, что будет, если я снова проиграю. Вдруг меня это добьет окончательно, и я не смогу больше подняться? Когда я в июле я-таки не прошла в следующий тур на конкурсе - тогда и наступило время проверить, что будет. И оказалось, что несмотря на внешний проигрыш, на самом деле я осталась в выигрыше для самой себя! Если бережно относиться к процессу, то неизбежно всегда будешь оставаться в выигрыше! Тут уже вспоминается другая цитата: "Решайся. Если выиграешь, то выиграешь. А если даже проиграешь, то всё равно выиграешь!"

Просто за время подготовки к конкурсу я с наслаждением проделала столько работы! Это подняло мой уровень игры. Я получила какие-то новые навыки, какие-то новые связи. Например, для отборочного тура нужно было сделать аудиозапись. Мне пришлось в течение полутора месяцев ездить к папе на работу по воскресеньям, чтобы записать свою игру в хорошей акустике. Это было сложно, но это было супер интересно. Кроме того, стараясь как можно лучше подготовить произведения я участвовала во множестве мастер-классов и познакомилась со множеством людей.

Конкурс проходит и уходит, но вклад, который делаешь в свое развитие - остается с тобой до конца.

Кроме того, с моим новым подходом какой-то один конкурс не становится решающим. У меня всегда есть идеи, чем заняться дальше, куда дальше развиваться. Наверное в этом и есть некая разновидность свободы? Например, после июльского конкурса я знала, что меня ждет новая программа, интересный проект в Питере, концерты и другие конкурсы. Я всё это выбрала сама, мне это было интересно, и это держало меня в форме.

Моя позиция отличается от распространенной "выжать из себя всё, что возможно и ещё капельку". Нет, не так. Для меня важнее всего гармония. "Мы просыпаемся утром и делаем всё, что можем. Остальное не важно" - это моя любимая фраза. Она означает для меня то, что я всё стараюсь делать в меру. И я доверяю себе, своему внутреннему "я" и своему телу. И если я физически не чувствую в себе сил, чтобы заниматься сегодня, то я не возьму в руки флейту. Вместо этого я займусь другими делами. Моя игра от этого не пострадает. И я не буду заниматься в последний момент по десять часов в день. Вместо этого я буду регулярно заниматься понемногу, потому что я уважаю себя.

Осознание этого нового подхода к музыке, к людям, к себе, к жизни, далось мне с большим трудом, и я только еще учусь. На самом деле в этой теме столько граней. И даже всё, что я только что написала - запутанно и может быть понято неверно. Поэтому расскажу про свой универсальный совет, которому я всегда стараюсь следовать. И звучит он так: делайте всё только с любовью.

ОТКРЫТИЯ И ОТКРОВЕНИЯ

главная