song of the sea
Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.


Итак, я сходила на лекцию про 3D анимацию и вышла оттуда довольная и вдохновленная.

Нам немного рассказали об истории анимации: от "Динозавра Джерти" (1914) и "Пароходика Вилли" (1928) до наших современных 3D мультфильмов.
Оказывается, обожаемые мною в детстве "Looney Tunes" и "Merrie Melodies" (это те, где Багз Банни, Даффи Дак и т.д.) относятся к "Золотому веку Американской анимации", когда мультфильмы показывали в кинотеатрах, и они пользовались большой популярностью! Классика так сказать. А я до сих пор помню как ждала их по каналу "Телеинформ": они тогда шли наверное раз в час, а в остальное время там бесконечно крутили дурацкие рекламы окон ПВХ и гранитных надгробий. Среди персонажей мне больше всех нравился Багз Банни. Я даже как-то тренировалась быстро грызть морковку, чтобы получалось как у него.

По сути анимация делится на три типа: 2D (рисованная, классическая), кукольная и 3D. Нам показали классные ролики с процессом создания 2D и кукольной анимации. Особенно впечатлила кукольная: это же такой адский труд! Но эти декорации, маленькие детальки: посуда, например, или сто тысяч видов выражений лица персонажа, и все это сделано ручным трудом - здорово!

Ну и, собственно, на основной части лекции, ведущие объясняли и показывали этапы создания анимации, исходя из собственного опыта.

Что я узнала:

1) Самое интересное в работе аниматора - это, собственно, создание движения. И чтобы делать это легко, искусно и с творческим подходом, - нужно изучить софт, на котором будешь работать. В моем случае это программа MAYA.
Для себя я сразу провела параллель с музыкой (ну что уж тут поделаешь, 13 лет жизни просто так не выкинешь; и, кстати, как-нибудь сделаю отдельный пост о том как помогает мой музыкальный опыт в новой профессии).
В общем, компьютерная программа - это как музыкальный инструмент, у которого есть определенная аппликатура, как гитара. Изучение идет постепенно, начинаешь с азов, но в конце концов об аппликатуре даже не задумываешься. При этом, даже досконально изучив аппликатуру, ты все равно не сможешь сразу сыграть что-то крутое. Тут опять же придется начинать с легких произведений, потом посложнее и в конце концов, спустя несколько лет (в случае с флейтой у меня ушло на это около десяти лет!) ты уже можешь сыграть все что угодно.
В анимации примерно так же. Теперь мой инструмент - MAYA.

2) Одна из сторон профессии аниматора - актерская игра. Я ещё в книге Хитрука ("Профессия-аниматор") заметила, что он часто сравнивает свою работу с работой актера, но не очень понимала, к чему это он. А дело в том, что для того, чтобы точнее передать движение персонажа, мы сами должны сыграть его роль. Вплоть до того, что снять себя на видео, как, например, вот тут. На основном курсе нас в том числе будут учить актерской игре.

3) Очень вдохновила мысль о том, что главное - уметь передать движение, уметь его видеть. И на самом деле не важно, создашь ты его в итоге при помощи кукольной анимации, рисунков или 3D персонажа. Главное не как, а ЧТО.

В общем лекция оставила меня под впечатлением. Но мне все равно было не понятно, чем занимается 3D аниматор, как проходит его день, и хочу ли я, чтобы мой день проходил так же: хочу ли я быть 3D аниматором все-таки или нет.
Я стала искать в интернете. Хотелось найти что-нибудь из разряда влога из жизни аниматора, но оказалось, что про аниматоров, а тем более про 3D аниматоров, найти что-либо в сети довольно трудно. Вот почему-то иллюстраторов, например, на YouTube действительно много, аниматоры же - антикварная редкость.

Тем не менее кое-что я откопала:

— "Как создать мультфильм" и "School Animation Club", где можно найти уроки по классической и MAYA анимации на русском языке. Первый канал обновляется чаще, там больше про MAYA и интересные разборы уже существующей 3D анимации.

— "Animation Mentor" - какая-то супер крутая онлайн школа анимации, из которой студенты чуть ли не сразу попадают в ведущие мировые студии типа Pixar и DreamWorks. У них есть так же блог - Animation Mentor Blog - там тоже интересно покопаться. Меня, например, вдохновило классное интервью с Frank Abney: он рассказывает как раз о том, как примерно проходит его день в студии DreamWorks, а в видео (которое я прикрепила в начале поста), он доходчиво рассказывает о своей работе над сценой в "Кунг-Фу Панда 3". Так классно, что он работал над мои любимым Кунг-Фу Пандой!

CGMeetup - тут регулярно выкладывают короткометражные мультфильмы, всякие видео типа "как создавалось это, как создавалось то". Мне понравился наглядный ролик с пошаговым процессом создания мультфильма - CGI Dreamworks Animation Studio Pipeline.

Кроме того, меня зацепили слова одного из преподавателей Scream School о том, что какие бы знания нам не давали, все дело в практике. И если заниматься софтом каждый день хотя бы по часу, то можно изучить его за пару месяцев. Если же этого не делать - все знания бессмысленны.
Поэтому я решила включить изучение принципов анимации и программы MAYA в свой график на постоянную, ежедневную основу. Один час в день - это не много.
Для занятий скомпилировала себе плэйлист - MAYA ANIMATION. Когда закончатся эти русские видео, буду искать английские. Если что будет не понятно, буду смотреть в интернете. Пока что это весь мой план.

В итоге получается, что сначала я не очень представляла, что такое 3D анимация, но, покопавшись, так заинтересовалась, что вот даже пост написала и вдохновила себя на ежедневные занятия в MAYA.

@темы: INSPIRATION, SCREAM SCHOOL