song of the sea
Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
В январе в Scream School были длинные каникулы, поэтому у меня появилось время разобраться в том, что мы успели пройти за прошедшие месяцы.

В итоге я классифицировала знания на три категории:
1) основы рисунка
2) голова человека
3) тело человека (к январю мы только начали с ним разбираться)

После задания с "шестнадцатью кубиками" я даже полюбила рисовать кубы. К тому же линии от ежедневных тренировок стали более ровными и четкими. Меня даже спрашивали, не использую ли я линейку - нет, не использую. Просто каждый день изрисовываю один лист А3 прямыми линиями: сверху вниз и слева направо, большим таким размашистым движением, как учат играть на фортепиано: всей рукой, от плеча, а не только кистью-пальцами.

До января я рисовала не особо регулярно: просто выполняла задания. Причем, обычно я просто садилась и тратила огромное количество часов, чтобы сделать задание, а на следующий день, например, уже не рисовала.
Поэтому самое главное, что со мной произошло в январе - это регулярная практика. Вдохновившись примером Mari Korovina, я стала рисовать каждый день. Вот тогда у меня действительно начался прогресс (и продолжается до сих пор).

Я решила пройти теорию с самого начала, во второй раз. Разобраться во всем как следует. Не просто рисовать на авось, а понимать принцип, почему именно так, а не эдак.

В итоге я поняла, что на самом деле теория построена очень грамотно и переходит от простого к сложному. Каждое задание готовит к следующему.
От этого понимания я почему-то пришла в восторг: то есть нас не просто так мучают, а в этом есть какая-то логика.
К тому моменту моё отношение к новому обучению уже поменялось, и я написала хороший пост об этом.

Где-то недели две в январе я рисовала снова только кубы, пыталась понять, как они работают в наклоне, в разных ракурсах и перспективах. Каждый день рисовала сферу в кубе.



Когда я чувствовала, что разобралась с материалом, "выучила" его, то переходила к следующему. И так постепенно дошла до монстра под названием "семилистная розетка" (причем, если помните, мы это изучали уже на четвертом уроке; а разбираться я стала только в январе).


Сначала учила как вообще можно разделить окружность на три, пять и семь частей (этому нас тоже учили). А потом перешла к объему. Очень волновалась и боялась, что не получится, потому что тогда, на четвертом занятии, не получилось. Но на удивление уже с первого раза я поняла, как это делается, а ещё через несколько попыток, у меня уже получилось вот такое:



На эту красоту у меня ушло часа четыре! Я жутко устала, но хотелось посмотреть на что же это будет похоже, и я продолжала вырисовывать этап за этапом. Тяжело объяснить, но на самом деле главным стал не результат, а то, что я поняла, что этапы прорисовки этой чертовой розетки взяты не от балды, а из реальности. И в общем-то, если бы у меня было больше времени (пара-тройка лет наверное), то я когда-нибудь и сама дошла бы до подобных этапов построения.

Сейчас на такую розетку у меня уходит где-то час. И, пользуясь, советом нашего преподавателя, я отношусь к этому построению с некоей медитативной точки зрения. Как будто я рисую мандалу или что-то в этом роде. Короче, не напрягаюсь.

Что касается прогресса.
Покажу две картинки. Первая сделана в середине января, когда я только начала рисовать каждый день. В принципе неплохо. Но на это у меня ушел где-то час, я очень тупила и долго думала, где какая линия должна быть. Дополнительные кубики, из которых вырисовываются наклонные - довольно четкие, чтобы не запутаться.



А вот такая картинка середины февраля. Сильной разницы может быть не видно. Но есть разница "внутренняя". В отличие от первой картинки, эта нарисовано минут за 10, почти на коленке, просто и легко. А при этом линии такие же ровные. У меня изменился нажим карандаша: как бы расширился спектр этого нажима. Теперь все дополнительные линии и кубики практически не видны. Линии стали чище.



Продолжение следует.

@темы: SCREAM SCHOOL, РИСУНКИ