song of the sea
Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
Завершающая история из цикла "мой прогресс в рисунке".

Обнаженная натура.

Основное, чему нас стремились обучить в Scream School - это рисование человека с натуры, а в идеале - из головы. Именно этот навык обязательно нужно будет показывать в портфолио при поступлении на основной курс школы, особенно на курс анимации.

Поэтому вдохновившись успехом с семилистной розеткой, я решила, что готова перейти к рисованию человека.

У меня это никогда не получалось нормально, поэтому я была очень не уверена в своих силах. К тому же, в январе о построении человека я знала только то, что там есть "грудная коробочка" и "таз". Причем, даже не особо понимала, где эти "коробочки", собственно, искать, когда пытаешься нарисовать настоящего, живого человека. Выходила всякая невнятная ерунда, которую я сразу выкидывала. Тем не менее упорно трудилась в поте лица. Зная о том как важен ежедневный труд, придумала себе "рутину", за которую садилась каждый день и рисовала её, несмотря на то, что получался ужас и кошмар.

Для тренировок нам рекомендовали использовать сайт posemaniacs.com, на котором собрана куча разных положений тела. Одна из основных фишек сайта - рисование за короткий промежуток времени, максимум - 90 секунд.

И вот я решила понять, где находятся эти мифические "коробочки" грудной клетки и таза. И для этого рисовать их отдельно на время. На каждую коробочку по 30 секунд. Разрисовывала так две страницы А3 - на одной 10-12 положений грудной клетки, на другой - то же самое с тазом. А потом рисовала фигуру человека целиком, как получалось. И тоже на время, ставила максимальное - 90 секунд.

Вот мои первые наброски, которые я не выбросила. Это начало февраля. После огромного перерыва у нас как раз возобновились занятия по рисунку в Scream School, и я смогла получить крутой фидбэк от преподавателя.



Мне сказали, что не нужно сейчас пытаться рисовать фигуру человека за 90 секунд. Сказали, что я пытаюсь соединить несовместимое: быстрый набросок и конструкцию ("коробочки"), которые вообще-то рисуются долго. Ну и ещё много по мелочи, я даже всё это записала, чтобы не забыть. И стала работать дальше, теперь уже давая себе больше времени и пытаясь лучше "построить" фигуру, исходя из тех знаний, что у меня были на тот момент.



Когда мы прошли всё, что было возможно за отведенное для нас время, к нам пришла натурщица. И тогда у меня произошел самый стремительный прогресс.

Формат занятия: 45 минут рисунка, 15 минут обсуждение работ.

Сначала мне очень не хотелось идти. Я не понимала, что буду делать на таком уроке. Я совершенно чётко осознавала, что ещё не разобралась с конструкцией человека, не говоря уже об анатомии. А тут - придется рисовать обнаженную женщину! Ну что я могу нарисовать?! Я же не умею.

И действительно, когда началось занятие - девушка выбирала очень классные позы, я прямо видела как круто это можно обыграть на листе. А когда я смотрела на то, что у меня получается - просто кровь из глаз.

Тем не менее уже в первый урок мой личный уровень скакнул до небес. К концу занятия я ушла от строгих конструкций и перешла к более размытым, набросочным рисункам. За эту "плетёнку", за эту "грязь" меня даже хвалили.



У многих была проблема с тем, что они хотели сразу рисовать начистовую, чтобы лишних линий. Из-за этого у них страдала форма, не было ощущения объема рисунка. Я наоборот как-то сразу просекла фишку "грязи": не отрывать карандаш от листа, быстро-быстро запечетлевать формы. Но перейти к чистым линиям для меня было трудно.

Всего у нас было три занятия с натурщицей. На втором занятии я попыталась добавить определённости в свой рисунок. Я даже успела немного посмотреть анатомию человека и попыталась воспроизвести новые знания на листе. Но натурщица позировала так помалу: на один рисунок не больше пяти минут, так что я не успевала доделать такую кропотливую работу.



Нам посоветовали использовать разные цвета в рисунке: так лучше смотрится.

У кого-то действительно ко второму занятию стали получатся классные наброски. Некоторые из них даже "отбирали" для портфолио, потому что их качество уже подходящее для поступления.

У меня ничего не "отбирали". По сравнению с остальными у меня были просто ужасные рисунки. Только ещё пара человек рисовали настолько же плохо, как я. В музыке я всегда была лучше всех. А тут... Впрочем, меня это уже перестало волновать. В голове сидела фраза Элины Эллис: "Да, у меня пока что получается какашка! Но зато мне интересно!"



Ни хрена не было понятно, как это всё рисовать. И при этом не было даже времени подумать. Вот модель садится в новую позу, а у тебя время только на то, чтобы хоть как-то зафигачить это на листе.

Каждые 45 минут - отдых для модели. И в это время наши работы активно исправляются и дополняются педагогом. А во время позирования педагог тоже ходит, подсказывает, поправляет. И ты пытаешься сразу все новые подсказки и знания внедрить, как-то ввинтить. А из-под карандаша всё равно выходит... кхм... какашка.

И всё-таки мой личный прогресс, как я уже писала, скакнул до небес. На первое занятие я пришла с таким навыком:



На третьем занятии с натурщицей я уже рисовала вот так:



А после пары недель домашних занятий уже вот так (середина марта, до отъезда в Италию):




Выводы.


Итак, вот он прогресс с октября по март: от смутных "коробочек" к человеческим формам.

Подготовительный курс в Scream School действительно оказался очень хорош в плане базовых знаний по рисунку.

Тем не менее, мне, - как человеку, пришедшему "с нуля", - этого времени всё-таки оказалось мало. Безусловно, я очень сильно прокачала свой личный навык рисунка, но поступать с ним было бы все-таки рановато. Я бы выглядела очень слабо на фоне остальных. Поэтому хорошо, что у меня ещё есть время до поступления на основной курс.

В целом, я совершенно не верила в то, что у меня что-то получится. Но теперь у меня ощущение, что реально: в мире ничего невозможного нет. Есть только то, на что потребуется больше времени.



@темы: РИСУНКИ, SCREAM SCHOOL