Для меня Виктор Цой начался как пассивное курение: брат каждое утро включал колонки на полную громкость, пока часами собирался в институт. Я ничего не могла с этим сделать. Так называемый русский рок медленно, но верно стал вытеснять попсу из моего музыкального арсенала. Конечно, сначала мне это категроически не нравилось, но в один день я послушала набившую оскомину "Восьмиклассницу" и постепенно дело пошло: от "Пачки сигарет" к "Звезде по имени Солнце", от "Последнего героя" до "Муравейника".
Собственно, о "Муравейнике" и пойдет речь.
В то время мне уже исполнилось десять, и я начала ходить в музыкальную школу. Это было очень сложно: из школы птицей лететь в музыкалку, а потом поздно возвращаться домой и делать уроки. "Если солнцу вставать не лень и для нас, значит, ерунда". Эта строчка вселила в меня уверенность, что всё получится, и всё успеется.
Она вселяет в меня эту уверенность и сейчас.
шесть песен с историей
Поверхностное знакомство с Наутилусом началось с "Дыхания". Мне было десять, стояла салатовая, еще не оперившаяся, весна. Я ехала на экзамен по специальности в маршрутке, где, как будто давая знак свыше, дважды проиграла эта песня.
Позже, уже осенью брат забирал меня домой с сольфеджио, было часов семь, и морозный ноябрь был темным, мигали старые фонари. Нужный транспорт никак не хотел приезжать, и мы сели на странную пустую маршрутку-призрак. Мы неслись по незнакомым улицам, один наушник у брата, другой - у меня. А внутри - "Шар цвета хаки".
Но потом больше всех мне почему-то понравился альбом "Титаник". Мне нравится каждая песня оттуда, они стали очень родными, поэтому я не могу выбрать одну, послушайте две.
Музыка Сплина в принципе так и осталась для меня на поверхности. Всё началось в те же десять лет (какой хороший, должно быть, выдался год). Я гототовилась к московскому конкурсу, должна была рассказывать про усадьбу Дурасова в Люблино. У меня был огромный текст, с потом и кровью выученный до идеала, вышивка люблинского герба, бисерная картина усадьбы Дурасова, инсталляция внутреннего убранства этой самой усадьбы: с мебелью, фортепиано, шкафами, книгами и с фарфоровыми куклами; всё размером меньше ладони. Короче, это была сильная работа. Я рассказывала всё это сначала в школе, потом в каком-то районном отделе и, наконец, вышла в финал. К тому времени наступил март.
Мы проснулись рано утром, меня как всегда тошнило от волнения, и я не могла ничего съесть. По телевизору почему-то включился музыкальный канал. А там - "Мое сердце". Будучи уже довольно музыкальным ребенком, я запомнила мотив с одного раза и весь этот день напевала его. Он крутился у меня в голове, пока мы ехали в метро, шли куда-то, пока я ждала своей очереди, пока рассказывала, когда заняла первое место.
Потом я послушала выборочно несколько песен, но дело не пошло дальше.
Всё возобновилось, когда мне было четырнадцать. В рейдах в Варкрафте я постоянно слушала "Наше радио", а там довольно часто крутили "Маяк".
Ну и еще одна песня. Она хорошая, потому что "Бог pождественской пyлей yшел в молоко" и "ты сам достигнешь того, к чемy здесь каждый стpемится", а еще потому что
"Тебе снится pыбак y коpалловых pифов,
Hеизвестный геpой дpевнегpеческих мифов,
Молекyляpная физика, энеpгия атома,
Обнаженная женщина, киллеp с лопатой..."
Ну и напоследок... я всегда чувствую комок в горле, когда слышу окончание этой песни.
Конечно, существуют другие крутые песни, даже у этих групп, которые я почему-то сюда не добавила. Но ведь это такое личное, и у каждого - своё.
Я просто хотела показать, что, если находишь нужное, то оно будет тянуться за тобой всю жизнь, даже если ты нашел это в детстве.