7 ноября
7 ноября
Видеть свою фотографию в буклете конкурса очень приятно.
Мне кажется, что только русские подходят к оформлению конкурсов так бережно: выдают дипломы об участии, делают буклеты. Кажется, что это мелочи, но на деле - большая моральная поддержка: даже если ты никуда не прошел и ничего не выиграл, тебе все равно уделили минуту внимания.
Репетирую и вдруг в зал заходят две женщины. Не обратила внимания, а мама мне потом стенографирует: услышали меня. Одна завороженно спрашивает другую:
—Кто это?
Другая пожимает плечами:
—Какая-то девочка.
Я не поленилась прийти на регистрацию с утра пораньше, поэтому зарезервировала себе самое удачное время для репетиции - тютелька в тютельку перед официальным открытием конкурса. Так что, когда я вышла из Камерного зала ЦМШ, то буквально "впрыгнула" в Концертный, чтобы посмотреть открытие (очень люблю это выражение у Эббы Зингмарк: "I'll jump on the train", я это почему-то представляю дословно и от этого - смешно).
Вышла ведущая и представила директора ЦМШ, В.П. Овчинникова, который толкнул большую и содержательную речь о предстоящей борьбе. "Играйте в своё удовольствие!" - постоянно повторял он в разных вариациях. И больше всего меня впечатлило то, что потом он уселся за рояль и исполнил ля мажорный Полонез Шопена. Легко и просто! Вокруг всё сразу стало как-то по-домашнему и уютно.
Американский кларнетист Чарльз Найдик, приглашенный из Джульярдской школы в жюри, исполнял "новинку" для русского слушателя - сольное произведение современного композитора Эллиота Картера. Перед исполнением Найдик решил немного рассказать об авторе и о произведении. Очень весело и беззаботно лилась русская речь у этого американского господина.
По залу пробежала веселая искорка, когда он медленно, почти по слогам, выговорил дату написания произведения: "тысяча девятьсот девяносто четвертый" и картинно помахал рукой, как веером. Я особенно солидарна ему, так как учу немецкий с нуля и поэтому особенно ярко представляю себе сложность названия цифр на чужих языках.
Его выступление навело меня, во-первых, на мысль о том, что я тоже хочу так спокойно стоять перед публикой, а во-вторых на вопрос: что же меня так пугает в сцене? Наверное закидывание помидорами - самое ужасное, что может случиться.
Когда я поделилась последней мыслью с мамой, она только пожала плечами и сказала:
—Помидоры слишком дорогие, чтобы тебя ими закидывать.