Место: Москва
Мы с мамой прилетаем в Москву в ночь с десятого на одиннадцатое. Десять дней моря позади, а ощущение такое, как будто их и не было: дом и всё в нем такое знакомое, родное и только первые пять минут непривычно, а потом я начинаю осознавать: куда делись десять дней? Вот вроде бы был январь, привычное расписание дня, комфорт и уют, а вот вдруг уже одиннадцатое февраля.
Утром еще хуже:
одновременно хочется быстрее-быстрее совершить все свои маленькие нежно любимые ритуалы, по которым жуть как соскучилась,
но так же до слез больно, что вот сейчас я их сделаю и они закончатся, а не хочется, чтобы хоть что-нибудь заканчивалось, потому что ах как хорошо!
Мне больно от того, что всё неминуемо заканчивается, что всё всегда (так уж устроено) остается позади. Время стремительно несется вперед и замечательно построенные насыщенные дни летят-летят: январь уже весь улетел и вот февраль на подходе. А жизнь - не книга, нельзя перечитать любимые моменты. Только вспоминать-вспоминать. И вот иногда, как сейчас, мне становится от этих воспоминаний больно до слез.
Я ставлю "Гарри Поттера и тайную комнату" (любимые моменты в самом начале: "Нора", Косая аллея и путешествие на Фордике в Хогвартс) и убираю свой стол. Уборка - это лучшее, что можно придумать, потому что разбирая полки и вытирая пыль всегда невольно получается очистить и проветрить голову и душу. Поэтому после уборки мои мысли входят в нужное спокойное русло, и я принимаю то, что время идет, как идет. Я даже рада, что мне нужно только подставлять веснушчатые щеки под его свежий ветер: жить, осознавать жизнь и не боясь шагать вперед, навстречу приключениям!
"Вот он я, живу в этом невообразимом мире. Это просто уму непостижимо. Я даже не могу сказать, повезло мне или нет. Наверное это неважно. Для меня, как, в общем-то, и для всех остальных, жизнь - это первый и единственный опыт старения, и, следовательно, всё, что я чувствую в связи с этим, я чувствую впервые. Если бы нечто подобное со мной уже было, я бы мог лучше и правильнее понять, что, собственно, происходит. Но, повторюсь, и я сам, и этот мир - для меня впервые. Так что понять всё это совсем непросто. На данном этапе правильнее всего воздержаться от однозначных суждений о той или иной стороне этого процесса, отложить их на потом и просто жить, принимая всё таким, какое оно есть, не раскладывая на составляющие. Точно так же, как мы безоговорочно принимаем небо, облака и реку."
Х. Мураками
Из Египта я привезла с собой воспоминания о тонкой колыбели луны (никогда не видела такую форму раньше),
о спокойном прозрачном лазоревом море,
и о береге, усыпанном разноцветными ракушками, камушками и кораллами, до невозможности красивыми и недосягаемыми - вывозить ничего этого из Египта нельзя.
Я привезла с собой понимание режима и того, что теперь это моя потребность, это то, к чему я стремлюсь, то, что мне комфортно. Раньше я воспринимала режим как ограничение. Теперь я поняла: режим - это ритм жизни. Каждый может почувствовать его. Режим - это чистота времени, осознанное его наполнение и использование.
Конечно, это могло произойти где угодно, но все же именно в Египте я пустилась в путешествие с мумми-троллями. Как-то так получилось, что я не читала про них в детстве. И как же я рада, что могу сейчас позволить себе читать детские книги!
В самолете я заканчиваю читать "Мумми-тролль и комета" и знаю, что меня ждет еще много чудесных и добрых приключений. И от этого очень хорошо.