Что ж, я
пишу.
И дается мне это в разы легче, чем в мои предыдущие попытки.
Я действую по плану, который разработала месяц назад и, похоже, этот план - мое реальное спасение. Можно выдохнуть и просто тихонько работать (как маленький мул).
За первый день я написала чуть больше 1.000 слов и текст лился сам: так же, как когда я пишу на бумаге. Хотя я безумно боялась и переживала, что печатание и "компьютеризация" меня застопорят (ну не моё это). Текст пока что выходит абсолютно уродливым: корявое нагромождение слов и предложений. Но я думаю только о том, чтобы запечатлеть саму
картинку, которая есть у меня в голове, а затем уже наводить красоту.
далееСам процесс похож на "перессказ" для меня. У меня в голове крутится фильм, в котором есть всё - цвета, свет, лица, люди, звуки, предметы. Я внимательно вслушиваюсь и всматриваюсь в то, что происходит на экране и пытаюсь максимально точно это перессказать. И не важно, насколько криво и косо - для меня сейчас важнее уловить СУТЬ. Затем, при втором прочтении, я смогу переставить слова в нужном порядке и упорядочить хаос, зато суть уже будет здесь, на месте. Кажется, что сразу гнаться за "красотой" - гиблое дело; болото, в котором можно увязнуть надолго.
Об этом всё. Теперь о состоянии в целом. Я вдохновлена.
И набралась я этого в Португалии, вестимо.
Я живая, жестикулирую как южанин, глаза с тарелку, вечером засыпаю с улыбкой и предвкушением, что завтра меня ждет что-то хорошее, и это могут быть самые простые вещи - утренняя йога, встреча с подругой, работа над книгой, вкусная еда в конце концов.
Кажется, такого со мной не было с детства. Конечно, у меня бывали приятные, хорошие моменты за всё это время, но то, что творится со мной сейчас - более свежо, легко и я готова не раздумывая сорваться с места в безумное приключение. Говорю же, вдохновлена. Без преуменьшения.
В метро наткнулась на отрывок из книги "Зулейха открывает глаза":
«Ночная Ангара была совсем другая - тихая, молчаливая. В борт нежно и тонко [вот это и далее я перечитывала несколько раз, так мне понравилось] плескала волна; в черном зеркале воды отражался испещренный созвездиями небесный свод; лодка плыла, чуть покачиваясь, меж двух звездных куполов, ровно по середине мира. Утром Юзуф пытался нарисовать по памяти увиденное ночью, но ему никогда не нравилось то, что получалось. [и как мне это знакомо - по музыкантам, по художникам, по себе]»
Первое ощущение: как красиво.
Второе: легкая грусть, что я так не смогу наверное; не смогу так точно подобрать слова.
И наконец: заинтересованность, "должно быть что-то хорошее", и внутреннее рвение (хочу!) прочесть.
(конечно, сразу стала искать и про самого автора; наверное прочитаю/прослушаю всевозможные интервью с ней, потому что мне интересно: как так вышло? и что за всем этим стоит?)