song of the sea
Don't be afraid to fail. Be afraid not to try.
С тех пор ничего хорошего больше не происходило. Да и тот день теперь видится мне в другом свете: девочка соскучилась по всякой псевдо-перво-сентябрьской ерунде и не смогла трезво оценить ситуацию.

Печально, но никаких теплых чувств консерватория у меня уже не вызывает. Я посетила всевозможные занятия, но мне ничего не понравилось. Не было ни интересной информации, ни клевых педагогов, слушая которых забываешь о том, что есть еще какой-нибудь другой мир, кроме того, что сейчас под воздействием слов визуализируется в твоей голове.

В целом ощущение такое, как будто я попала в стандартный ночной кошмар, когда снится, что тебя снова отправили в школу, в первый класс, несмотря на протесты, что ты взрослый и давно закончил школу, и в этой школе учителя, конечно же, не верят в твои знания и издеваются по полной программе. Обычно после такого сна просыпаешься и с облегчением думаешь: "Это же просто сон!", улыбаешься, смеешься над собой (надо же! такая ерунда снилась, а всерьез испугался), переворачиваешься на другой бок, мирно засыпаешь и смотришь сны про зеленую луговую траву и небо, про море и про то, как всё в жизни будет хорошо.

Только я не могу проснуться.

С первого дня стало понятно, что в список занятий, которые ни в коем случае нельзя пропускать, входит только физкультура и безопасность жизнедеятельности. О музыке речи не идет.

Более того, у нас есть, например, предмет "История искусства". Лекция проходит в новом корпусе, который такими сладкими речами описывали по телевидению, аудитория рассчитана на 30, максимум на 35 человек. При этом лекцию поставили всему (всему!) курсу на одно время, а это примерно двести человек. Поэтому, когда я в первый день приползла туда после физкультуры (примерно сорок минут быстрым шагом от здания, где проходит физкультура до консерватории, так что я устала вовсе не от самой физкультуры), я смогла только увидеть кучу людей, толпящихся в коридоре. Речи о том, чтобы пробраться в аудиторию даже не было. Впоследствии оказалось, что педагог ругался с деканатом на счет такого распределения, на что ему ответили: "Да ладно, все равно к вам никто не ходит".

И это, кстати, правда, никто никуда и не собирается ходить. Когда я поступала, то надеялась, что консерватория - достаточно крутой ВУЗ, чтобы еще на вступительных экзаменах реально отсортировать лентяев. На деле же оказалось, что студенты, конечно, млеют от того, что вообще поступили, но дальше ничего делать не хотят. Такое отношение к учебе остается в приоритете не только на первом курсе, но и на более старших. Наверное это характерно для обычных, не творческих, ВУЗов, но вы же, черт возьми, музыканты! Зачем вы вообще поступали, если не собираетесь заниматься?

Хуже того - педагоги со своей стороны тоже заняли позицию "я ничего не буду делать, и так сойдет". Английскому нас, например, учат по советскому учебнику послевоенных лет, а начали мы, кстати, со спряжения глагола to be, потому что народ не мог составить элементарных предложений в present simple (это как вообще?! я проходила этот чертов ту би (ничего личного) в первом классе общеобразовательной школы, в пятом, а потом еще на первом курсе музыкального училища! я могу произнести это задом наперед, и теперь должна мучительно скучать на лекции!).

А на физкультуре я окончательно почувствовала себя героиней ночного кошмара (см. выше): бессмысленный и беспощадный бег без объяснений о правильном дыхании и положении ступни, и еще обвинительное: "Вы же духовики! У вас должна быть хорошая дыхалка!" И я еще пока не решила, засчитывать ли мне эту физкультуру, как занятие, или еще по приходу домой делать все свои стандартные упражнения на пресс, ягодицы, бицепсы, трицепсы и прочее, прочее.

Всех всё устраивает, а я так не могу. Прошло только две недели, а я уже не хочу идти ни на одно занятие, и как только думаю о консерватории - сразу окунаюсь в бездну уныния и отчаяния. И, к сожалению, я не преувеличиваю, а просто описываю то, чему сама стала свидетелем.

@темы: учеба