надуманно
Весна. Постепенно уходит вечная ночь зимы, с каждым днем становится всё светлее и светлее, и с предвкушением ожидаешь опускающуюся на город ласковую красоту вечера, долгожданное успокоение и отдых.
Недавно вместо лекции мы с профессором разговаривали-разговаривали-разговаривали. Три часа напролет.
Это фантастика.
Я впервые говорила с кем-то о музыке так открыто, свободно, не стесняясь. Я вообще впервые разговаривала о музыке по-настоящему, а не так, как это бывает в рабочие моменты в оркестре, в ансамбле, с пианистом - ноты-ноты-ноты, строит-не строит, "здесь я беру дыхание, подождите меня!", "вы уверены, что здесь до бекар, а не до диез?" и прочая, прочая, прочая - приземленная сторона музыки, быт музыки.
А с М. мы говорили о дыхании, о звуке, о страхе сцены, об искренности в музыке, о дисциплине и о самом главном - о любви, о том, что только через любовь можно исполнять музыку.
Мы говорили о том, что каждому из нас понятно и близко, о том, что волнует.
Мы так схоже видим мир и музыку, что могли бы заканчивать друг за друга предложения.
Я не только рассказывала о том, что уже внутри меня, но и открывала в себе новые идеи, которые тут же озвучивала.
Я была переполнена этим трехчасовым разговором, он даже вымотал меня. Но я счастлива.
А после следующей лекции М. подошел ко мне с пожилой певицей. Он рассказал ей о моих поисках! Подумать только! Такое внимание, такая забота обо мне! Они с М. окружили меня и много говорили, на перебой советовали почитать Михаила Чехова, слушать итальянских оперных певиц и Кэтлин Фэрриер, говорили о любви к звуку, к фразе... говорили о многом.
Я не была готова к такому вниманию и была полной дурочкой: опешила, застеснялась, закрылась, онемела... но я слушала их напряженно, жадно, ничто не прошло мимо меня.
Я так благодарна Богу за то, что Он послал мне М. и вместе с ним всех людей из его круга... что Он действительно помог мне понять, что я не одна, что я любима и достойна любви (это строки из моей творческой молитвы).
Я зачитываюсь Михаилом Чеховым. "Путь актера". Спасибо.
Я просто проглатываю книгу! Пью залпом! И не могу остановиться! Я как будто читаю свои мысли, свои идеи, свои слова. Вся книга - невероятная синхронность!
Конечно, позже я буду читать ее снова: медленнее, вдумчивее, спокойнее, без излишней восторженности.
В какой-то момент, около двух недель назад, занятия на флейте стали приводить меня в отчаяние. Всё не так. Я играла и плакала, играла, а потом рыдала до изнеможения от пронзающей боли: всё не так.
Где звук, который должен уносить слушателя в невиданные дали, заставляя улыбаться, смеяться, радоваться и плакать, страдать за других, забывать о собственном эгоизме? Где звук, который изменит слушателя? Как у Генделя: "Я очень сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала моих слушателей: я стремился их сделать лучше."
А потом так же внезапно я успокоилась после того как Леша невероятно встряхнул меня своими словами: "Если получается - что ж, хорошо, но если нет - работай, работай, работай, пока не получится". Банально? Но я проснулась.
Нет смысла расстраиваться из-за неудачи. Неудача означает только, что ты еще не достаточно поработал и нужно поработать еще: вдумчиво, не спеша, спокойно, осознанно делать каждый день маленькие шажки в нужную сторону.
Недавно вместо лекции мы с профессором разговаривали-разговаривали-разговаривали. Три часа напролет.
Это фантастика.
Я впервые говорила с кем-то о музыке так открыто, свободно, не стесняясь. Я вообще впервые разговаривала о музыке по-настоящему, а не так, как это бывает в рабочие моменты в оркестре, в ансамбле, с пианистом - ноты-ноты-ноты, строит-не строит, "здесь я беру дыхание, подождите меня!", "вы уверены, что здесь до бекар, а не до диез?" и прочая, прочая, прочая - приземленная сторона музыки, быт музыки.
А с М. мы говорили о дыхании, о звуке, о страхе сцены, об искренности в музыке, о дисциплине и о самом главном - о любви, о том, что только через любовь можно исполнять музыку.
Мы говорили о том, что каждому из нас понятно и близко, о том, что волнует.
Мы так схоже видим мир и музыку, что могли бы заканчивать друг за друга предложения.
Я не только рассказывала о том, что уже внутри меня, но и открывала в себе новые идеи, которые тут же озвучивала.
Я была переполнена этим трехчасовым разговором, он даже вымотал меня. Но я счастлива.
А после следующей лекции М. подошел ко мне с пожилой певицей. Он рассказал ей о моих поисках! Подумать только! Такое внимание, такая забота обо мне! Они с М. окружили меня и много говорили, на перебой советовали почитать Михаила Чехова, слушать итальянских оперных певиц и Кэтлин Фэрриер, говорили о любви к звуку, к фразе... говорили о многом.
Я не была готова к такому вниманию и была полной дурочкой: опешила, застеснялась, закрылась, онемела... но я слушала их напряженно, жадно, ничто не прошло мимо меня.
Я так благодарна Богу за то, что Он послал мне М. и вместе с ним всех людей из его круга... что Он действительно помог мне понять, что я не одна, что я любима и достойна любви (это строки из моей творческой молитвы).
Я зачитываюсь Михаилом Чеховым. "Путь актера". Спасибо.
Я просто проглатываю книгу! Пью залпом! И не могу остановиться! Я как будто читаю свои мысли, свои идеи, свои слова. Вся книга - невероятная синхронность!
Конечно, позже я буду читать ее снова: медленнее, вдумчивее, спокойнее, без излишней восторженности.
В какой-то момент, около двух недель назад, занятия на флейте стали приводить меня в отчаяние. Всё не так. Я играла и плакала, играла, а потом рыдала до изнеможения от пронзающей боли: всё не так.
Где звук, который должен уносить слушателя в невиданные дали, заставляя улыбаться, смеяться, радоваться и плакать, страдать за других, забывать о собственном эгоизме? Где звук, который изменит слушателя? Как у Генделя: "Я очень сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала моих слушателей: я стремился их сделать лучше."
А потом так же внезапно я успокоилась после того как Леша невероятно встряхнул меня своими словами: "Если получается - что ж, хорошо, но если нет - работай, работай, работай, пока не получится". Банально? Но я проснулась.
Нет смысла расстраиваться из-за неудачи. Неудача означает только, что ты еще не достаточно поработал и нужно поработать еще: вдумчиво, не спеша, спокойно, осознанно делать каждый день маленькие шажки в нужную сторону.