После того как я
ушла из квартета, для меня словно началась новая жизнь.
И вот что со мной произошло.
Передо мной оказалась вдруг совершенно чистая, неизведанная, еще никем не написанная история. Совершенная свобода выбора. И страх. Наверное свобода и страх всегда соседствуют где-то поблизости, по крайней мере у меня.
Я все время думала о квартете и сомневалась в правильности и осмысленности своего ухода. Ведь там была твердая почва под ногами. Мне почти ничего не приходилось решать и не приходилось думать о будущем:
-кем я хочу стать
-чем хочу заниматься
-какой у меня путь
Потому что у меня был квартет, который прекрасно прикрывал меня с тылу и на любые вопросы, просьбы и предложения (шли они от кого-то или от меня самой) у меня всегда была припасена дежурная фраза "Я Играю В Квартете", что было равнозначно "я занята", "у меня есть дело в жизни", "не сейчас" и так далее... Как оказалось, это всё была иллюзия.
Лишившись спасительной фразы и оказавшись наедине с собой и с миром, я оказалась совершенно беззащитной.
Меня мучили кошмары. Они никак меня не оставляли. Мне снилось, что девочки из квартета меня ненавидят. Что мы должны выходить на сцену, а я забыла ноты, не могу играть или еще что-то, в общем я всё порчу, и девочки молча меня обвиняют. Снилось, что я попадаю в другой квартет и мы соревнуемся с тем, прошлым. И я обязательно проигрываю, и все смеются надо мной. Подобные сюжеты мучили меня почти каждую ночь на протяжении месяца. Я уже начала с ужасом думать о том моменте, когда засну и снова увижу один из кошмаров о квартете. А они снились и снились мне, как сон о Лойсе Пандохве у Макса Фрая, и я просыпалась такая же измученная, побитая палками, как и Макс.
В реальном мире было не лучше. Мне постоянно приходилось сталкиваться с удивлением, с чужим любопытством и непониманием. От вопросов было не уйти. Всё начиналось невинно, с вежливого осведомления о том, как там дела в квартете. И когда я отвечала, что не знаю, что я ушла - тут же у человека в глазах вспыхивал интерес: "А что такое? Почему? Что случилось?" И я никогда не могла ответить толком, потому что в первую очередь у меня не было достойного ответа для себя самой.
+++Почему я ушла?
Тяжело отвечать на этот вопрос, когда у квартета две премии, возрастающая популярность и планы на будущее, а я нахожусь перед белым листом и у меня ровным счетом ничего нет.
Я начала чувствовать себя в квартете некомфортно с сентября. После летнего отдыха мы собрались на репетиции, и тут я поняла, что что-то не то...
Летом, без квартета, я впервые за два долгих года с удовольствием занималась на флейте и смогла восстановить регулярные занятия. Я ходила на творческие свидания (=выставки, музеи, лекции, кино), фотографировала, даже начала бегать! Съездив в Sale Marasino я исполнила нереальную мечту о Летней Школе Беннетта! Не говоря уже о нежно любимом Крите... Обо всем этом я писала сюда.
Я постоянно двигалась, строила планы и осуществляла их! Даже в худший из моментов лета, когда я впала в апатию из-за того, что скучала по Sale Marasino - мы с мамой устроили такую генеральную уборку дома, что в мусор отправились с десяток огромных коробок хлама!
И когда начались репетиции квартета, я поняла, что девочки не хотят двигаться вперед настолько же, насколько хочу и могу я! Я увидела, что наши методы репетиций не верны и что я сама в своих индивидуальных занятиях уже прошла через эти ошибки! Я пыталась говорить об этом, но наткнулась на стену непонимания. Я осознала, что силы в нашем квартете переместились, и я почему-то стала не такой важной персоной, чтобы меня слушать. Мне не хватало энергии на то, что мне важно, потому что квартет занимал все силы и, самое главное, ради чего? Одним из факторов того, что всё действительно не так радужно в моей жизни, для меня стал тот факт, что я перестала писать в творческую тетрадь и даже утренние страницы мне давались с трудом, всё время было как бы неохота. Моя творческая энергия иссякала.
И тогда я поняла, что квартет тянет меня назад...
Да, теперь я так и отвечаю на вопросы о том, почему я ушла. "Квартет тянул меня назад" или более мягко "Я захотела попробовать что-то новое".
И вот, приняв наконец свой собственный выбор, мне уже не страшно было оказаться перед чистым листом, перед своей собственной жизнью. К тому же оказалось, что кое-что я уже начала делать, и это, собственно, указывало мне на мой дальнейший путь. То, куда я хочу попасть. А вернее даже то, какой я хочу стать. Чем я хочу заниматься по жизни, не только в музыке.
И мне стали попадаться великолепные помощники.
Сейчас у меня два основных инструмента, с помощью которых я движусь вперед. Это книга "Гибкое сознание" и проект #vovremya.
Я не из тех людей, которые действуют. Я скорее Гамлет, вечно рассуждающий "быть или не быть", делать или не делать. Поэтому оставшись наедине с собой у меня был соблазн перестать что-либо делать. Потому что мне действительно тяжело переходить от слов к действию, да к тому же не понятно, что, собственно, делать...
Книга "Гибкое сознание" ("Mindset") о том, что всё возможно. О том, что у человека огромный потенциал и нужно действовать, чтобы постепенно раскрывать его. Это книга о том, что дети не боятся упасть, когда учатся ходить, а взрослые почему-то боятся ошибок, и что это ведет в тупик. Призыв этой книги для меня: действуй. И основной вопрос для меня сейчас: какие сегодня намечаются возможности для учебы и роста? Всё, о чем ты мечтаешь - возможно. Только делай.
Другой вопрос в том, что после ухода из квартета я была не уверена в том, о чем мечтаю... Но как оказалось - это был только страх неудачи. А как только я сказала себе (и вот тут внимание все те, у кого такие же проблемы, как у меня!): "Если я буду двигаться к своей мечте, то даже в случае неудачи я вырасту гораздо больше, чем если буду стоять на месте в нерешительности" - и вот как только я сказала себе это, то дело пошло и список мечт стал пополняться и даже выполняться.
Проект #vovremya учит меня бережно относиться ко времени (к своему и к чужому), меньше волноваться о том, что я могу что-нибудь забыть что-нибудь важное, не держать в голове кучу мелочей, а записывать их и уметь рассчитывать свои силы. Он учит переводить мечты в цели о достигать их.
Мои грандиозные планы на этот год пока что делятся на такие категории:
1. Конкурсы и выступления
2. Получение прав
3. Заговорить на английском
4. Здоровье и спорт
5. Путешествия
6. Личное (самосовершенствование и изменение себя в сторону той, какой я хочу себя видеть)
Я занимаюсь в тренажерном зале четыре раза в неделю. Каждый день перед сном делаю йогу по книге Айенгара. Регулярно хожу (впервые за три года!) на специальность в консерватории. И дополнительно беру частные уроки у другого замечательного педагога. Я регулярно выполняю задания из проекта #vovremya и участвую в конкурсе про похудение в ЖЖ. У меня на носу четырехдневная поездка за город с друзьями и международный конкурс в Испании. Каждый день я 25 минут занимаюсь английским и уже понимаю "Аватар: легенда об Аанге" на оригинале без проблем! Впереди у меня три мастер класса с известными флейтистами и сольные концерты.
Я пишу всё это для того, чтобы окончательно уяснить для себя, что всё не так просто. Что всё очень даже сложно. Но когда ты наконец начинаешь следовать тому пути, куда тебя зовет сердце - ты можешь делать то, что кажется для других невозможным. Теперь, когда ты искренен с собой - для тебя это возможно.
Ты такая молодец!