надуманно
За последние дни песня Alai Oli "Крылья" стала абсолютно моей. Я могу слушать её бесконечно и каждое слово перекликается с тем, что я чувствую и о чем я думаю сейчас.
За это я и люблю музыку больше всего. Ты можешь просто включить трек - и слышишь, что кто-то тебя понимает. Ощущение такое, как будто кто-то тебя внимательно выслушал и написал о твоих чувствах песню.
С инструментальной музыкой так же. Причём полёт фантазии здесь получается даже интереснее..
Впервые я почувствовала это, когда прослушивала Восьмую Симфонию Дворжака. Был декабрь, я вышла из метро и оказалось, что на улице снегопад. Кругом белый снег, кружатся снежинки. Я шла на генеральную репетицию любительского мюзикла, вечером должна была быть премьера. Я обожала автора этого мюзикла, я обожала как люди относились к своему занятию, как они были артистичны и великолепны в своих образах. И Восьмая Симфония, такая могучая, с этими низкими виолончелями в начале и этой невесомой второй частью, как будто отражала моё состояние, мою радость, мою готовность и этот снегопад, эти кружащиеся снежинки. Каждый звук, каждая нота симфонии попадала точно в цель. Боже мой, подумала я, и это ведь кто-то написал...Значит, он чувствовал то же, музыка ведь прямо об этом... Я снова подумала - боже мой. С тех пор эта симфония стала моей любимой, я срослась с ней, я стала ею.
Вот такая сила музыки.
Мне очень жаль, что я не симфонический оркестр и что я не могу передать на флейте того, что можно сделать с его помощью.
Но был у меня и опыт, когда я почувствовала, что быть оркестром не обязательно.
Это было, когда я вживую услышала флейтиста Дениса Бурякова. Он вёл мастер-классы на летней школе в Италии. Он только приехал, и это был его первый ученик. Они занимались и тут Денису оказалось нужным что-то показать ученику. Тогда он извинился перед публикой, что ещё не играл сегодня, что он только с дороги... И потом сыграл какое-то простейшее упражнение. И тут все мы, весь зал, поняли, что не хотим, чтобы Денис останавливался, нашим единственным желанием стало: пусть только он сыграет ещё что-нибудь, не важно что. Настолько его игра очаровывала, притягивала. Просто невероятно.
Тогда я поняла, что не обязательно быть оркестром. Достаточно просто быть собой.