воскресенье, 27 апреля 2008
Ох, как же я боялась устного экзамена по сольфеджио.
А в итоге все прошло хорошо.
Ну... У меня даже отлично ^_^
Комиссия, первый билет и Юлия ЮрьевнаСначала, когда мы еще только ждали своего часа, Юлия Юрьевна вышла в холл. Как маленьких утят загнала нас в класс рядом с классом, в котором проходит экзамен. Сказала поделать немного слуховой анализ. И вышла. У комиссии был "перекур".
А у нас плохо получался слуховой анализ. Просто потому что все ужасно боялись и все были вялые, с трясущимися руками.
Но Юлия Юрьевна вернулась и все пошло на лад.
Время уже поджимало. Мы собрали свои вещи и "перепрыгнули" из этого класса в тот, в котором сдается экзамен.
В комиссии сидело очень много народу, в том числе, женщина из РАНО.
Все ребята по списку, который диктовала Юлия Юрьевна, выходили и брали два билета: один билет с последовательностью ответа, другой - с теоретическими вопросами.
Я брала билет препредпоследняя. И вытащила я первый билет. Меня это порадовало, потому что как раз с утра я повторяла именно первый билет. Мне в голову вошло, что у меня будет Ми мажор, вот я и повторяла ^_^
Тональность Ми мажор, теоретические вопросы: "Устойчивые и неустойчивые ступени", "Консонансы и Диссонансы". Плюс еще всякое разное.
Отвечала я предпоследняя. Я чуть не умерла пока ждала свою очередь. В классе было очень жарко. Члены комиссии обмахивались листочками, которые лежали на партах.
Наконец очередь дошла до меня. Передо мной прошло уже очень много народу. Всем играли какие-нибудь интервалы и аккорды. Поэтому слух у меня изрядно устал.
Я вышла. Встала передом к молодцу, задом к лесу к комиссии, боком к Юлии Юрьевне.
-Калмыков-Фридкин, номер 504, до минор, - говорю я. Хотя остальным ребятам номер называла сама Юлия Юрьевна.
-Еще раз можно? - переспросила директриса.
-Калмыков-Фридкин, номер 504, - уже почти кричала я, от чего мне даже стало смешно - до минор, - еще раз сказала я Юлии Юрьевне.
Спела. Немного съехала с тональности. Голос со временем все больше начинает дрожать, а руки все больше потеть.
Дальше нужно спеть номер по нотам.
-Какой номер? - спросила Юлия Юрьевна у директора.
-Калмыков-Фридкин, 537.
-Красивый номер попался, - заметила Юлия Юрьевна, достала с верха фортепиано Калмыкова-Фридкина и открыла нужный номер. Я вцепилась в учебник, как будто бы он был моей последней надеждой. И по началу не хотела никому отдавать эту "надежду". Но Юлия Юрьевна попросила его ей все-таки отдать, чтобы мне было удобнее дирижировать.
Спела. Все хорошо. Но голова уже никакая, а паника ужасная. Сердце вырывается из груди, как будто бы сердцу срочно нужно в туалет.
Далее последовал слуховой анализ. Юлия Юрьевна играла интервалы и аккорды на фортепиано, а я должна была их сказать. Я ошиблась только в первом: сказала вместо Большой терции Малую.
Потом по билету мне досталась тональность Ми мажор. Я спела натуральную гамму вверху и гармоническую вниз, а потом две уменьшенные квинты и одну уменьшенную септиму.
Далее по заданию надо было спеть аккордовую последовательность, с которой я справилась очень и очень хорошо.
-Хорошо готовилась, - прошептал кто-то из комиссии.
Далее последовательности в тональности.
Юлия Юрьевна сыграла интервальную последовательность два раза... Но я так и забыла как начинается Золотой Ход Валторн.Правда потом прямо по пальцам посчитала и все-таки ответила.
Аккордовую ответила с первого раза. Мне попалась довольно-таки легкая.
А на теоретические вопросы так вообще отвечала очень быстро, четко и слаженно. На Юлию Юрьевну не смотрела когда выходила из класса, потому что было немного стыдно за интервальную последовательность...