надуманно
— Чудесная музыка.
— Это Эрик Сати. Французский композитор.
— Я знаю. Он написал это,
когда ему было двадцать два.
Как можно
в двадцать два года
писать такую уравновешенную
и такую смелую музыку?
(с) к/ф "Коррина, Коррина"
В чехле от флейты у меня висит надпись, приклеенная мною и придуманная мною же:
«Я разрешаю себе иметь свой путь, каким бы он ни был.»
И хотя с написания этой фразы прошло четыре года (она возникла после встречи с Денисом Буряковым на летней школе Беннета, я писала об этом - О Sale Marasino с любовью и Smooth sea never made a skillfull sailor), я смотрю на неё с улыбкой и понимаю, что по сути так и не знаю, что же у меня за путь и куда он меня ведёт. Возможно, ответ на этот вопрос занимает всю человеческую жизнь.
Нас с музыкой связывают и радость (мы начали расти вместе, и она за мной приглядывала), и печаль (все эти неудачи, поражения, провалы).
В какой-то момент мне стало казаться, что нас связывает только горе. И мы разошлись.
На вопрос из книги "Большое волшебство":
— Вы любите своё дело?
я раньше протянула бы:
— Н-н-н-ууу... Не знаю.
На вопрос:
— Как вы думаете, а ваше дело вас любит в ответ?
ответ был бы примерно таким же.
Промежуток времени с января по июнь 2018, похоже, стал затишьем перед настоящим п е р е о с м ы с л е н и е м:
переосмысление себя как музыканта;
переосмысление той роли, какую играла музыка в моей жизни;
переосмысление наших с ней взаимоотношений.
Если вкратце: я поняла, что музыка - это очень большая, огромная, часть моей жизни и меня самой. Она очень сильно повлияла на меня и сформировала.
Это не значит, что я "должна-должна" быть музыкантом. Нет. Я могу быть кем угодно, развлекаться как угодно. Опять же из "Большого волшебства":
«Есть у меня соседка, которая постоянно добавляет себе все новые татуировки. <...> Когда я спросила, как она может допустить, чтобы ее тело вот так метили несмываемой краской, Эйлин сказала: "Ой, ты не поняла! Это не навсегда. Это только на время."
Я смутилась и переспросила: "Хочешь сказать, что все твои татуировки временные?"
Эйлин улыбнулась: "Нет, Лиз. Татуировки у меня навсегда. Тело - вот что временно."»
В общем я могу "украшать себя" и быть кем угодно. Но вот парадокс: что бы я ни делала, внутри я всё равно остаюсь музыкантом.
Музыка настолько въелась в меня, что что бы я ни делала - у меня всё равно мышление музыканта. Музыка - это моя территория. По ней я сравниваю, по ней оцениваю, по ней понимаю этот мир.
Я даже не знаю как объяснить. То, что я музыкант настолько прочно во мне утвердилось, что это уже и не хорошо и не плохо. Так просто есть. У меня такой "функционал" и его не отключить так просто. Это как дополнительная рука или нога. Я МУЗЫКАНТ.
Как это проявляется?
Я слышу нотами. Буквально!
Я думаю аккордами, интервалами, гаммами. Так работает моя память, я так запоминаю, я так мыслю.
Я могу ощутить "владение инструментом" (это ещё сложнее объяснить, чем предыдущие пункты, но это просто так есть).
Попытка отключить свой "функционал" - один из темнейших периодов в моей жизни.
Всё-таки, как ни крути, я музыкант. И всё это время затишья нужно было только для того, чтобы понять эту простую истину. Как я уже писала - "наши судьбы переплетены". Интересно это осознавать и признавать. Интересно, куда теперь будет направлен мой путь.
Переосмысление - это та глава, перед которой я сейчас стою, затаив дыхание и очень волнуясь. О да, это невероятно интересная глава, и мне только предстоит пройти через нее.
я искала в свое время тех, кто писал о "Пути художника", о выполнении заданий, и нашла тебя. и подписалась не только, потому что ты прошла этот курс несколько раз, что меня уже тогда впечатлило. но еще и потому, что ты училась быть музыкантом без остатка.
у меня были в жизни знакомые музыканты, но они этому не учились, в смысле музыка шла их фоном жизни, учились они там, где было более "перспективно".
но ты училась в музыкальной консерватории! и тогда, признаюсь, я подумала: "как она туда попала?! уж точно не родители заставили.." ну я тогда все сравнивалась через свою историю: меня заставили, а других?
собственно, стало интересно, куда все это приведет. история затянула))
так вот, как ты туда попала? как ты решила учиться музыке, посвящая себя этому полностью? почему не выбрала путь большинства - самоучки, пишущие между работой-учебой-другими делами, мечтающими отдаться музыке полностью, но не решающиеся на это?
И вопросы невероятно интересные. По-хорошему, чтобы ответить на них как следует, - мне ещё самой нужно поразмышлять и покопаться в себе. А сейчас отвечу кратко. Так, как сейчас думаю.
так вот, как ты туда попала? как ты решила учиться музыке, посвящая себя этому полностью?
1. Мне очень нравилось заниматься музыкой.
2. И получалось у меня всё с лёту (по крайней мере первые года три), а потом просто лучше, чем у "среднего по палате".
3. Учитывая первые два фактора, мама решилась рискнуть: не только позволить мне идти по пути музыки, но и помогать и поддерживать в этом (так я ушла из обычной общеобразовательной школы в школу со свободным посещением, например; чтобы больше времени было на занятия музыкой).
почему не выбрала путь большинства
А это мне вообще не приходило в голову. "Либо всё, либо - ничего" - такой был у меня неосознанный девиз. Нравится что-то - вкладывайся в это полностью. По-другому - никак.
Это сейчас я учусь искать "золотую середину", а тогда... (совсем ещё недавно) Максимализм и перфекционизм - вот что мной двигало.